Работу выполнила учитель начальных классов ГОУ СОШ 8 Мишанова Н. В.
Проблемы интеграции рассматривались в трудах известных педагогов: Я. Коменского, М. Песталоцци, К. Ушинского, И. Зверева, Н. Талызиной, М. Львова, В. Горецкого, Н. Светловской и др. Проблемы интеграции рассматривались в трудах известных педагогов: Я. Коменского, М. Песталоцци, К. Ушинского, И. Зверева, Н. Талызиной, М. Львова, В. Горецкого, Н. Светловской и др.
Задачи: Развитие интереса к учению, к процессу познания. Развитие интереса к учению, к процессу познания. Приобретение учениками прочных знаний, умений и навыков. Приобретение учениками прочных знаний, умений и навыков. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Обогащение и систематизация конкретных представлений детей о родном крае, о Родине, о предметах и явлениях окружающей природы. Обогащение и систематизация конкретных представлений детей о родном крае, о Родине, о предметах и явлениях окружающей природы.
Факторы, влияющие на эффективность интегрированных уроков: содержание, методы, приёмы содержание, методы, приёмы приемлемое сочетание предметов для интеграции приемлемое сочетание предметов для интеграции
Структура интегрированных уроков 1. Постановка цели: общепредметная цель. 2. Мотивационный этап: 2. Мотивационный этап: стимуляция волевых усилий детей. стимуляция волевых усилий детей. 3. Изучение нового материала: опорных знаний из на основе опорных знаний из других предметов. других предметов.
Структура интегрированных уроков 4. Обобщение знаний: 4. Обобщение знаний: синтез и обобщение с помощью синтез и обобщение с помощью наглядных пособий, учебников, таблиц, наглядных пособий, учебников, таблиц, схем и заданий. схем и заданий. 5. Результативный: 5. Результативный: применение знаний на практике. применение знаний на практике. 6. Этап контроля: 6. Этап контроля: взаимооценка, взаимоконтроль или взаимооценка, взаимоконтроль или самооценка, самоконтроль знаний. самооценка, самоконтроль знаний.
Сочетание учебных предметов для интегрированных уроков. чтение – русский язык чтение – русский язык чтение – окружающий мир чтение – окружающий мир чтение – ИЗО чтение – ИЗО чтение – музыка чтение – музыка природоведение – природоведение – художественный труд художественный труд математика - природоведение математика - природоведение
Результаты интегрированного обучения: Появился интерес к учению, Появился интерес к учению, приобретению новых знаний. приобретению новых знаний. Снизилась утомляемость учащихся. Снизилась утомляемость учащихся. Повысилось качество обучения. Повысилось качество обучения.