ст.157, БК РФ Органы ГМФК, созданные З(П)О, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ осуществляется органом ГФК субъекта РФ, образованным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом МФК, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом МО. По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом ГФК субъекта РФ, созданным соответственно ПО МО или З(П)О субъекта РФ.
Отличие экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности Контрольно- ревизионная деятельность Объект контроля Вышестоящие организации Нормативное регулирование Входящие ресурсы Иные условия деятельности Нижестоящие организации Влияние на внешнюю среду Исходящие продукты Иные результаты деятельности Экспертно- аналитическая деятельность
Внешняя проверка отчетности Цель: Проанализировать и оценить содержащуюся в годовой бюджетной отчетности информацию о бюджетной деятельности главных администраторов бюджетных средств, провести проверку полноты и достоверности отчетности, законности, результативности и эффективности исполнения бюджета Объекты: Финансовый орган Субъекты бюджетной отчетности Сроки: Подготовка экспертного заключения – (1, 1,5) месяца с момента получения годового отчета об исполнении бюджета от исполнительного органа (1, 15 апреля). Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – с момента представления бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств по завершение подготовки экспертного заключения.
Внешняя проверка годового отчета КСП НСО готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС и сведений о законности, результативности и эффективности деятельности ФО, ГАБС и ПБС (Закон НСО о бюджетном устройстве) Администрация НСО годовой отчет ГАБС бюджетная отчетность Департамент финансов бюджетная отчетность федеральных ГАБС КСП НСО до 15 апреля не позднее 10 дней с момента представления в Департамент финансов Органы исполнительной власти дополнительные материалы
Внешняя проверка отчетности Задачи: Анализ, выборочная проверка полноты, достоверности, порядка формирования и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Оценка состояния внутреннего финансового контроля у главных администраторов средств бюджета Анализ бюджетной отчетности об исполнении бюджета, проверка соблюдения порядка ее консолидации
Внешняя проверка бюджетной отчетности Основные вопросы: полнота состава и правильность консолидации раскрытие информации в пояснительной записке состояние внутреннего финансового контроля операции, существенно влияющие на отчетность Баланс и отчет о финансовых результатах Существенные отклонения по учету ряда объектов Отчет об исполнении бюджета Существенные отклонения не устанавливаются Пояснительная записка Неполнота состава и неполное раскрытие информации Распоряжение Губернатора НСО от N 250-р «Об устранении нарушений, допущенных в ходе исполнения областного бюджета Новосибирской области в 2007 году»
Внешняя проверка бюджетной отчетности Существенные нарушения: учет имущества казны учет вложений в акции учет капвложений учет капитала ГУП учет начисленных доходов отчетность «чужих» администраторов отчетность «чужих» получателей учет преобразований учреждений и предприятий учет приносящей доход деятельности учет санкционирования расходов
Внешняя проверка бюджетной отчетности
Внешняя проверка отчетности Задачи: Анализ макроэкономических условий исполнения бюджета, влияния бюджетной деятельности на социально-экономическое положение, межбюджетных отношений и состояния местных бюджетов Анализ и выборочная проверка соблюдения законодательства при организации исполнения бюджета
Этапы исполнения бюджета по расходам 1) На основании решения о бюджете финансовый орган утверждает сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств и доводит эти показатели до главных распорядителей. 2) Для оперативного планирования кассовых выплат в пределах текущего финансового года финансовый орган (или иной уполномоченный орган администрации МО) составляет кассовый план и может доводить до главных распорядителей и получателей предельные объемы финансирования. 3) На основании сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главные распорядители утверждают собственные бюджетные росписи, доводят ее показатели и лимиты бюджетных обязательств до получателей. 4) На основании лимитов бюджетных обязательств главные распорядители или сами бюджетные учреждения утверждают бюджетные сметы
Этапы исполнения бюджета по расходам 5) Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства (заключают контракты и договоры) в пределах лимитов, ведут учет принятых обязательств и предоставляют соответствующую информацию в финансовый орган. 6) Финансовый орган или (по соглашению) орган Федерального казначейства санкционирует оплату принятых обязательств на основании подтверждающих документов, предоставленных получателями. 7) Финансовый орган или (по соглашению) орган Федерального казначейства оплачивает обязательства и подтверждает их исполнение, предоставляя получателям выписки с лицевого счета.
Организация исполнения бюджета Участники бюджетного процесса Выбор формы бюджетных ассигнований Установление и исполнение расходных обязательств Принцип единства кассы и единого счета Ведение росписи Долговая политика Предоставление кредитов и гарантий
Внешняя проверка отчетности Задачи: Выборочные проверки соблюдения законодательства при предоставлении и использовании бюджетных средств, осуществлении заимствований (в т.ч. исполнения бюджетных назначений, целевого и эффективного использования бюджетных средств) Выборочные проверки соблюдения законодательства при установлении размера платежей в бюджет, своевременности и полноты их уплаты Выборочный анализ результативности и эффективности деятельности органов и бюджетных учреждений
Внешняя проверка отчетности Задачи: Проверка устранения нарушений и недостатков при исполнении бюджета и формировании бюджетной отчетности, установленных в ходе ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Иные задачи, обусловленные целью внешней проверки
Доля муниципальных образований, в которых созданы КСО – есть КСО со штатными сотрудниками Развитие системы муниципального финансового контроля
Высокодотационные муниципальные образования Доля высокодотацонных муниципальных образований в районе / городском округе 2009 / 10 – год внешней проверки / число объектов контроля
Внешние проверки высокодотационных муниципальных образований Основные вопросы: лучшая практика социально-экономического развития налоговая политика и формирование доходов бюджета организация бюджетного процесса ограничения для высокодотацонных муниципалитетов ограничения на установление расходных обязательств 2008 год2009 год Число высокодотационных муниципальных образований Число подразделений палаты, участвующих во внешних проверках 43 Проведено (запланировано) внешних проверок 9980
Анализ типовых нарушений в бюджетном процессе муниципальных образований Источники: Внешние проверки Тематические проверки Контрольные органы Семинары и консультации Форма: Заключения о типовых нарушениях с рекомендациями по их устранению Распространение: Рассылка Сайт палаты Семинары Консультации «Проблемные» вопросы: установление расходных обязательств, не связанных с вопросами местного значения утверждение и внесение изменений в решение о бюджете организация исполнения бюджета предоставление субсидий организациям Приказ Департамента финансов от N 247 «Об организационных мерах по предотвращению нарушений бюджетного законодательства»