ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «РОДНИК» г. Краснодара открыта в 1978 году ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «РОДНИК» г. Краснодара открыта в 1978 году
В школе работают 88 сотрудников, в том числе 67 преподавателей из них: 3 заслуженных работника культуры Кубани и Ингушетии; 4 почетных работника общего образования РФ; 2 преподавателя награждены почетными грамотами МО РФ. Директор школы Манасихина Ирина Никифоровна, заслуженный учитель Кубани. В школе обучаются около 920 учащихся на пяти отделениях: музыкальном, художественном, хореографическом, эстетическом, отделении раннего развития детей.
Программа развития детской школы искусств «Родник» как стратегический планово- координационный документ Методический аспект Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей
Научно-методическая проблема «Программы развития школы на гг.» Воспитание человека культуры в личностно-ориентированном образовательном процессе детской школы искусств «Родник»
ЛИЧНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ЛИЧНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УЧЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДШИ «РОДНИК» – ЖИТЕЛЯМ МИКРОРАЙОНА ЗДОРОВЬЕ РОДИТЕЛИ КАК ПАРТНЕРЫ ЛЕТО
Программа создает условия для развития : Духовных потребностей у участников образовательного процесса; Способности чувственно воспринимать окружающий мир, природу, состояние людей; Способности к творческому культурно- художественному преобразованию и созиданию; Способности на основе нравственных ценностей, развиваемых средствами искусства, противостоять негативным вызовам современного мира.
Задачи программы: Обеспечение качественным художественно-эстетическим воспитанием и разноуровневым художественным образованием всех участников процесса; Выявление и разносторонняя поддержка талантливых и одаренных детей; Коррекционная работа средствами искусства с детьми, требующими социально-психологической поддержки; Создание системы досуга детей, подростков, их родителей, жителей микрорайона Гидростроителей; Развитие материально-технической базы школы. Цель программы: развитие школы как учреждения создающего условия для воспитания человека культуры в личностно-ориентированном образовательном процессе
учебный год Тема: «Нравственно-эстетические ценности и потребности преподавателей, обучающихся и родителей школы как базовые категории воспитания человека культуры». Гипотеза – освоение разных видов искусств позволяет активно формировать ценностные ориентации. Положительных результатов можно достичь: - если содержание учебных программ включает в себя нравственно-мировоззренческий, познавательный и творческий компоненты, - если образовательный процесс строится на принципах художественной педагогики.
Этапы работы по программе и некоторые результаты: Корректировка учебных рабочих программ по предметам, учебно-методических материалов к ним; Проведение семинаров, мастер-классов для преподавателей по овладению ими методами, приемами художественной педагоги, практикумов для родителей по организации продуктивной домашней работы обучающихся. Участие преподавателей в конкурсе «Калейдоскоп методических идей -2008» Тулзакова Г.В. (муниципальный этап) Солодовникова Л.Н. (краевой этап)
учебный год Тема: «Искусство и дети. Культурологический потенциал искусства в художественно- педагогическом процессе школы». Гипотеза – только профессионально грамотный преподаватель, который знает законы воздействия искусства на человека и понимает психологию обучающегося, его родителей, получит положительные результаты.
Этапы работы по программе и некоторые результаты: Проведены семинары и практикумы по современным подходам в области психологии искусства и психологии человека Преподаватели создали и активно апробировали психолого-педагогические карты развития обучающихся. Обобщенный опыт преподавателей - Алексеенко С.В., Макеевой Е.С., Мальцевой Т.П., Трубчаниновой Т.А., Трубчаниновой Е.Ю., Гринь Е.В., Шелуха Л.Г. был представлен на краевой научно-практической конференции (ККИДППО) и опубликован в тезисах.
учебный год. Тема: «Достижения и проблемы урока искусства личностно-ориентированном образовательном процессе школы». Проведен конкурс - фестиваль «Урок искусства – урок развития личности». Разработано Положение. Проведен семинар-практикум по требованиям к современному уроку Проведено 45 открытых уроков Проведено 2 обобщающих педагогических совета
Этапы работы по программе и некоторые результаты: Опубликован сборник «Экскурсия в маленькую страну» (отделение раннего развития детей). Готовится к публикации второй сборник сценариев занятий. Мальцева Т.П. приняла участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» и стала победителем на региональном уровне. Выявлены проблемы всех этапов организации, проведения уроков (занятий). Планируется в следующем учебном году семинары – практикумы по грамотному оформлению конспекта занятий.
учебный год Аналитические и творческие отчеты преподавателей, подразделений школы по итогам работы по «Программе развития школы », выявление проблем и поиск путей их решения в «Программе развития школы на гг.»
ДШИ « Родник » СОШ 46 ГИМНАЗИЯ 69 СОШ 52 ДОУ 208 ДОУ 190 ДОУ 184 ДОУ 179 ДОУ 183 ДОУ 166 СОШ 70 Программа «Детская школа искусств – жителям микрорайона Гидростроителей»
Концертно - просветительная деятельность в микрорайоне Более 1000 детей ДОУ, учащихся СОШ, ветеранов района и родителей школы посетили мероприятия, проводимые в школе по абонементам «Содружество муз», «Созвучие», «Вдохновение». АБОНЕМЕНТ«Вдохновение» гостиная для родителей АБОНЕМЕНТ«Созвучие» гостиная для учащихся школы АБОНЕМЕНТ «Содружество муз» Детская филармония концертно-просветительная деятельность для СОШ и ДОУ микрорайона