Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Центрального внутригородского округа г. Краснодара
Организация учебно- воспитательного процесса на деятельностной основе как условие развития личности».
Научный руководитель Лазарев Валерий Семенович Доктор психологических наук, член корреспондент Российской академии образования, директор Института инновационной деятельности в образовании РАО.
Объект исследования: учебно- воспитательный процесс Предмет исследования организация учебно-воспитательного процесса на деятельностной основе как условие развития личности. Субъект исследования группа в составе 7 учителей: учителя начальной школы, учителя русского языка и литературы, учитель английского языка, учитель географии и психолог. Цели образовательного проекта: за счет организации учебного процесса на основе различных видов деятельности создать условия для развития деятельной личности; выявить наиболее эффективные методы.
Задачи эксперимента Выявить затруднения, которые испытывают учителя при организации условий для развития личности; Определить систему мероприятий по организации условий для развития деятельной личности; Провести экспертную проверку данных условий
Гипотеза если учебно-воспитательный процесс будет организован на основе исследовательской и проектной деятельности и оценка образовательных результатов будет осуществляться с использованием технологии «портфолио», то будут созданы условия для развития деятельной личности.
Диаграмма Ганнта учебный год Мероприятия сеноктноядекянвфевмарапрмай Теоретические семинары ХХХХХ Разработка проектов учителями ХХХ Апрбобация курса « Психология конкурентно- способной личности» ХХХХХХХХХ Создание нормативно- правовой базы ХХ
Развить у выпускников школы качества Субъекта саморазвития Субъекта учебной деятельности Субъекта Исследовательской деятельности
Качества субъекта саморазвития Осознанность своих ценностных ориентаций и предпочтений Адекватность оценки своих способностей в различных сферах Определенность образа своего актуального Я, как цели саморазвития Ценностно е отношение к своему развитию Осознанность своих недостатков Конкретность и обоснованно стьпланов своего развития
Качества субъекта исследовательской деятельности Интерес к познанию мира Умение планировать- решение Исследователь- ских задач Умение формулир овать гипотезы Опыт разработки и реализации Исследоват ельских проектов Умение оценивать исследова тельские проекты Владение способами анализа данных экспери- ментов
Качества субъекта учебной деятельности Интерес к познанию нового Понимание необходимости учения на протяжении всей жизни Умение выявлять проблемы своего образования Умение работать с учебной и научной литературо й Опыт разработ ки и реализации планов самообразова ния Владение способами выполнения всех типов Учебной деятельности
Деятельностные методики Проектная методика; Исследовательские задачи; Общение; Игровые методики.
Свойства и отношения целей Цель Результат Место Потребность Время Возможность
Цели использования проектной методики Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный исследовательский опыт; Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;
Цели использование проектной методики продемонстрировать уровень обученности по предмету; подняться на более высокую ступень, образованности развития, социальной зрелости.
Идеи, используемые в проектной методике Разнообразия; Проблемность; Учение с удовольствием; Эгофактор.
Курс « Психология конкурентоспособной личности» сформировать у старшеклассников представление о конкурентноспособной личности в реальных рыночных условиях современной России; помочь учащимся овладеть элементарными приемами саморегуляции; развить у старшеклассников потребности в самоизменении и личностном и профессиональном росте
Результаты исследований: «ответственность»
Эмоциональный интеллект
саморегуляция
Диаграмма Ганнта учебный год Мероприятия сеноктноядекянвфевмарапрмай Включение проектных работ в учебный процесс ХХ Х Х Х Разработка диагностических материалов ХХХХ Проведение мониторинга ХХХ Создание нормативно-правовой базы ХХ
Прогнозируемый результат Апробация организации учебно- воспитательного процесса на деятельностной основе. Проведение мониторинга в процессе эксперимента.
Благодарим за внимание Продолжение следует…