Отчет деятельности Службы социальной адаптации и охраны детства
Структура Службы социальной адаптации и охраны детства Соц. педагог Зам. по УВР Инспектор ОДН Инспектор по охране прав детей Психологи Участковый инспектор
Социально – педагогическая деятельность школы направлена на интересы и потребности различных категорий населения, проживающих на микроучастке В школе по данным на апрель 2008 года: общее количество обучающихся 669 человек общее количество обучающихся 669 человек детей из многодетных семей 34 человека детей из многодетных семей 34 человека детей из малообеспеченных семей 163 человека детей из малообеспеченных семей 163 человека опекаемых детей 9 человек опекаемых детей 9 человек детей – инвалидов 8 человек детей – инвалидов 8 человек детей, состоящих на учете в ОДН 21 человек детей, состоящих на учете в ОДН 21 человек детей, состоящих на внутришкольном учете 11 человек детей, состоящих на внутришкольном учете 11 человек асоциальных семей(состоящих на учете в ОДН) 8 семей асоциальных семей(состоящих на учете в ОДН) 8 семей
Сравнительный анализ контрольного контингента учащихся в 2006 – 2007 гг
Градация причин постановки учащихся на учет в ОДН Причина постановки Совершение ООД 2 человека 1 человек Преступления- 3 человека Уведомление нарколога 2 человека 4 человека Административное правонарушение 4 человека 5 человек Антиобщественные действия 5 человек 8 человек
Анализ роста числа учащихся, поставленных на учет в ОДН Наблюдается рост числа правонарушений учащихся за последний год. Это связано с различными факторами, такими как: слабый контроль за несовершеннолетними со стороны родителей, воспитание несовершеннолетних в неполных неблагополучных семьях, с неправильно сформированной родительской позицией, возрастными особенностями групп детей, склонных к правонарушениям и преступлениям. Наблюдается рост числа правонарушений учащихся за последний год. Это связано с различными факторами, такими как: слабый контроль за несовершеннолетними со стороны родителей, воспитание несовершеннолетних в неполных неблагополучных семьях, с неправильно сформированной родительской позицией, возрастными особенностями групп детей, склонных к правонарушениям и преступлениям. Школа заинтересована в постановке учащихся «группы риска» на профилактический учет в ОДН Советского района, так как эта превентивная мера позволяет использовать дополнительный арсенал правовых норм, мер государственного принуждения в отношении лиц, допускающих или способных допустить противоправные действия. Школа заинтересована в постановке учащихся «группы риска» на профилактический учет в ОДН Советского района, так как эта превентивная мера позволяет использовать дополнительный арсенал правовых норм, мер государственного принуждения в отношении лиц, допускающих или способных допустить противоправные действия.
Основная цель системы мероприятий социально – педагогического сопровождения в контексте проекта изобретающая школа Создание условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении жизненных проблем
Для достижения поставленной цели школа решает поставленные задачи: Диагностическое направление Образовательно – воспитательное направление Экспертное направление Социально – компенсаторное направление Охранно – защитное направление
По результатам 2007 – 2008 года проведена следующая работа: социальный педагог Вид работы Результат Индивидуальные консультации с родителями Посещение семей 3020 Индивидуальные консультации с педагогами 16 Индивидуальные консультации сучащимися НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 8 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 8 СРЕДНЕЕ ЗВЕНО 25 СРЕДНЕЕ ЗВЕНО 25 СТАРШАЯ ШКОЛА 20 итого: 53 СТАРШАЯ ШКОЛА 20 итого: 53 ТРЕНИНГИ С ПЕДАГОГАМИ 2 СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕД. КОЛЛЕКТИВА 2 КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА В КЛАССАХ (С УЧАЩИМИСЯ) (С УЧАЩИМИСЯ) 3 КЛАССА КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА В КЛАССАХ (С РОДИТЕЛЯМИ ) (С РОДИТЕЛЯМИ ) 2 КЛАССА Работа по ИКП 21
Выявленные проблемы: Низкий уровень развития демократических, самостоятельных начал отношений взаимопомощи и сотрудничества детей, родителей, педагогов Низкий уровень развития демократических, самостоятельных начал отношений взаимопомощи и сотрудничества детей, родителей, педагогов Низкий уровень эстетической и культурной воспитанности личности Низкий уровень эстетической и культурной воспитанности личности
Цели на новый учебный год: Необходимость проведения серии мероприятий по повышению эстетической и культурной воспитанности личности Необходимость проведения серии мероприятий по повышению эстетической и культурной воспитанности личности Оказание методической помощи по формированию полноценного школьного коллектива Оказание методической помощи по формированию полноценного школьного коллектива Необходимость разработки принципиально новых форм мониторирования и контроля результатов решения социально- педагогических проблем Необходимость разработки принципиально новых форм мониторирования и контроля результатов решения социально- педагогических проблем
Деятельность психолога Вид работы Результат Индивидуальные консультации с родителями 37 Индивидуальные консультации с педагогами 12 Индивидуальные консультации сучащимися 28 ТРЕНИНГИ С ПЕДАГОГАМИ 1 СЕМИНАРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2 КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА В КЛАССАХ (С УЧАЩИМИСЯ) (С УЧАЩИМИСЯ) 8 КЛАССОВ
Выявленные проблемы: Высокий уровень педагогической запущенности детей Высокий уровень педагогической запущенности детей Особая актуальность психического аспекта проблемы социального сиротства Особая актуальность психического аспекта проблемы социального сиротства Преобладание агрессивно – авторитарных методов семейного воспитания детей Преобладание агрессивно – авторитарных методов семейного воспитания детей
Цели на следующий год: Повышение педагогической компетенции родителей Повышение педагогической компетенции родителей Обучающие семинары для родителей по формированию благоприятного психологического климата в семье Обучающие семинары для родителей по формированию благоприятного психологического климата в семье Продолжение исследовательско - коррекционной работы по воспитательным методам воздействия родителей на ребенка Продолжение исследовательско - коррекционной работы по воспитательным методам воздействия родителей на ребенка
Деятельность общественного инспектора: Вид работы Результат Индивидуальные консультации с родителями 21 Индивидуальные консультации с педагогами 12 Индивидуальные консультации сучащимися еженедельно еженедельно 9 Организация летнего отдыха 13 Обследование жилья на предмет приватизации 9 Беседы по профориентации 5 Посещение семей (составление актов) 21 21
Выявленные проблемы: Недобросовестное отношение опекунов и попечителей к выполнению своих обязанностей Недобросовестное отношение опекунов и попечителей к выполнению своих обязанностей Низкий уровень правовой грамотности в области социальной поддержки Низкий уровень правовой грамотности в области социальной поддержки Безответственное отношение к получению учащимися необходимых государственных документов (особенно паспортов) Безответственное отношение к получению учащимися необходимых государственных документов (особенно паспортов) Недостаточная реализация гарантий обеспеченности детей жильем (не приватизировано 30% жилья) Недостаточная реализация гарантий обеспеченности детей жильем (не приватизировано 30% жилья)
Цели на следующий год: Оформление специальных информационных стендов по правовому и социальному просвещению указанных категорий Организация специальных мероприятий по формированию ответственной гражданской и личностной позиции опекунов и попечителей
Общие цели Службы на 2008 – 2009 год: Особое внимание необходимо уделить вопросам профилактики и реабилитации детей особых категорий, том числе профилактики социальных вредностей Особое внимание необходимо уделить вопросам профилактики и реабилитации детей особых категорий, том числе профилактики социальных вредностей Продолжать работу с использованием системного анализа проблемных ситуаций между различными специалистами школы, соблюдая четкое распределение компетенций Продолжать работу с использованием системного анализа проблемных ситуаций между различными специалистами школы, соблюдая четкое распределение компетенций Ввести новый критерий контроля эффективности социально – педагогического сопровождения школьников через оценку динамики включенности детей и взрослых в различные виды деятельности в социуме, в том числе в решение собственных проблем Ввести новый критерий контроля эффективности социально – педагогического сопровождения школьников через оценку динамики включенности детей и взрослых в различные виды деятельности в социуме, в том числе в решение собственных проблем