презентация тема проекта: «Глобальные проблемы человечества » творческое название: «Мы – Земляне» Экология – наука будущего, и, возможно, само существование человека будет зависеть от прогресса этой науки Автор: Жилинкова Ф.Р. Автор: Жилинкова Ф.Р. Сургут, 2010
Основополагающий вопрос Возможна ли экологическая катастрофа на Земле? Проблемный вопрос темы: Каково влияние человека на окружающую природную среду? Участники: разновозрастные группы учащихся
Дидактические цели: Формирование экологической компетентности, экологического сознания – ценностного отношения человека к миру, системы личностных смыслов Формирование экологической компетентности, экологического сознания – ценностного отношения человека к миру, системы личностных смыслов Формирование умений в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умений увидеть проблему и наметить пути её решения Формирование умений в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умений увидеть проблему и наметить пути её решения Формирование критического мышления, навыков работы в команде Формирование критического мышления, навыков работы в команде
Методические задачи: Выработка смысловых позиций, важнейшая из которых – позиция землянина, наследника, рачительного хозяина и защитника своего дома – Земля Выработка смысловых позиций, важнейшая из которых – позиция землянина, наследника, рачительного хозяина и защитника своего дома – Земля Осознание своего места и роли в мире, своей ответственности за него Осознание своего места и роли в мире, своей ответственности за него Освоить понятия «загрязнённость среды», «природные ресурсы», «охрана окружающеё среды» Освоить понятия «загрязнённость среды», «природные ресурсы», «охрана окружающеё среды» Научить пользоваться программой Power-Point Научить пользоваться программой Power-Point
Предлагаемые темы исследований: 1. «Воздух, которым мы дышим» (загрязнение атмосферы) 2. «Подвинься!» (эксперимент на определение взаимосвязи между перенаселённостью и необходимостью сохранения природных ресурсов) 3. «Куда уходит вода»(источники потребляемой воды и очистке) 4. «Сам себе контролёр» (проблемы потребления и экономии воды) 5. «Энергия в школе» (потребление энергии в школе) 6. «Пластмассовый бум» (загрязнение отходами) 7. «Пришельцы с планеты Узнавай-ка» (исследование окрестностей школы) 8. «Дом, в котором ты живёшь» (дом, как сложноорганизованная система жизнеобеспечения) 9. «Что такое забота?» (заботливое отношение к среде обитания)
Результаты представления исследования Презентация – гипотез (экспериментов), доказательств Презентация – гипотез (экспериментов), доказательств Буклет – экология как наука, интересные факты по теме исследования Буклет – экология как наука, интересные факты по теме исследования
Этапы проведения проекта Деятельность педагога Деятельность педагога Предъявление творческого задания, организация Предъявление творческого задания, организация консультирование консультирование Деятельность учащихся Деятельность учащихся Индивидуальная работа Индивидуальная работа - самостоятельное размышление, формулировка гипотезы - самостоятельное размышление, формулировка гипотезы Работа в группах, обсуждение гипотез, выбор лучшей гипотезы Работа в группах, обсуждение гипотез, выбор лучшей гипотезы Обсуждение плана работы в группах и возможных источников информации Обсуждение плана работы в группах и возможных источников информации Самостоятельная работа групп по выполнению задания Самостоятельная работа групп по выполнению задания
Этапы проведения проекта Деятельность педагога Деятельность педагога Консультирование учителя информатики Консультирование учителя информатики Организация деятельности учащихся Организация деятельности учащихся Деятельность учащихся Деятельность учащихся Подготовка презентации – отчёта Подготовка презентации – отчёта Защита гипотез Защита гипотез Сроки и место проведения определяются педагогом в зависимости от его специализации и конкретных условий учебно – воспитательного учреждения
Материалы проекта Для педагога Для педагога 1. Визитная карточка проекта 2. План проведения презентации 3. План – задание для самостоятельной работы учащихся 4. Материалы для проведения экспериментов, исследований Для учащихся Для учащихся 1. Примеры работ самостоятельных исследований учащихся 2. Мультимедийная презентация - «Подвинься!» 3. Буклет – «Глобальные проблемы человечества» 4. Веб-сайт «Мы – Земляне» 5. Критерии оценки: презентации, буклеты 6. Структура презентации учащихся 7. Список информационных материалов для самостоятельных исследований
Контактная информация Жилинкова Фаурия Рифгатовна, старший воспитатель БСУВУ ХМАО – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа закрытого типа» г. Сургута Жилинкова Фаурия Рифгатовна, старший воспитатель БСУВУ ХМАО – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа закрытого типа» г. Сургута E – mail: E – mail: