Отчет группы учащихся 4 «А» класса об участии в проекте «Орфограмма в «Занковке» Выполнили: Бирюков Антон Брикез Мария Васильев Денис Лоскутов Артём Неяскина Елизавета Щербинина Екатерина Ярилин Антон Владимир – 2009
Модель Т.О.Т.Е. ВХОД ВЫХОД Т1 Е. О. Т2 ЦЕЛЬ, критерии её достижения Средства достижения цели Т1 – формулировка целей и ожидаемого результата. О. – операции, осуществляемые для достижения цели. Т2 – промежуточный результат, необходимый для сравнения с заявленным. Е. – конечный результат
Индивидуальные стратегии нашей группы Неяскина ЕлизаветаЩербинина Екатерина
Ярилин Антон Индивидуальные стратегии нашей группы
Васильев Денис
Бирюков Антон Индивидуальные стратегии нашей группы
Общая стратегия нашей группы Т1. Хочу изучать орфограммы по русскому языку так, чтобы безошибочно писать, говорить, выполнять на «отлично» письменные работы в школе, радовать себя и окружающих грамотной, красивой речью. О. Для этого я: - внимательно слушаю объяснения учителя на уроке, выполняю заданные упражнения; - стараюсь самостоятельно справиться с поставленной задачей, используя уже имеющиеся знания и накопленный опыт: вспоминаю образы слов и текстов из прочитанных произведений, услышанные комментарии по грамотному написанию слов; -создаю карточки-помощники с веселыми «запоминалками» или группами слов на отдельные орфограммы; - пишу «автоматически» (как получится, как умею); - перечитываю написанное; - выявляю слова, в написании которых сомневаюсь; - проговариваю несколько вариантов написания одного и того же слова, мысленно рисую образ этого слова; - вспоминаю орфограмму, на которую «трудное» слово; - проверяю слово по алгоритму, если подходит под ранее изученное правило – записываю его; - проверяю написанное еще раз (самопроверка со словарем, взаимопроверка) или прошу родителей проверить мою письменную работу.
(Е.). Если ошибок нет, сдаю работу. Т2. Если обнаружились ошибки, возвращаюсь к начальной цели. О. - обращаюсь к учебнику и учителю за разъяснением и помощью; - если это новая орфограмма, выполняю упражнения на отработку навыка написания слов на это правило; - нахожу общее основание, делаю вывод, записываю орфограмму в свою карточку для запоминания, рисую картинку; - выполняю письменную работу еще раз, проговаривая вслух или про себя слова с «опасными» местами; - повторная проверка или самопроверка; -сдаю работу на проверку учителю. Е. Получаю хорошую отметку и положительные эмоции от собственного результата!!! Применяю собственный интеллектуальный опыт в других дисциплинах.
Примеры применения общей стратегии нашей группы