Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Шифровка – это серьезно!» Хасаншина Нафиса Закиевна гимназия 11 г.Королев Москва, 2004
Аннотация Представлен Учебно-методический пакет документов для организации и проведения проекта «Шифровка – это серьезно!». Во время изучения учебных темы «Информация», «Кодирование информации» ученики познакомятся с понятиями кодирования и шифрования информации, обсудят методы кодирования и шифрования информации, предложат свои способы кодировки и шифрования. Представят реализованные шифровки и попытаются дешифровать шифровки «противников».
Вопросы Основополагающий вопрос: Как и почему люди прячут информацию? Проблемные вопросы учебной программы: Как можно спрятать информацию? Как можно общаться, не зная языка собеседника? Как придумать свой шифр? Какие шифры использовали в древности?
План проведения занятий с использованием проектного метода Изучение материала рекомендуется организовать на 3 уроках: 1.Презентация учебного проекта. Постановка проблемы. Дискуссия по теме проекта. Разбиение на группы. Выбор тем исследования. Составление плана исследования. 2.Анализ, разработка материалов по теме исследования, оформление рабочих материалов к отчету. 3.Обсуждение результатов исследования, формулировка выводов, оформление отчета. 4.Представление результатов. На 4 уроке проводится контроль усвоения материала: учащиеся представляют творческие отчеты (презентации, публикации).
Компоненты учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему по теме, соответствующей Минимальным требованиям к содержанию образования в предметной области (визитка)визитка Примеры работ учеников: презентация ученика публикации ученика (буклет, бюллетень)буклет WEB-сайт проектаWEB-сайт проекта Критерии оценивания ( презентации, публикации, Web-сайта )презентациипубликации Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (тест (excel), Расшифруй записку (word))тест (excel)Расшифруй записку (word Методические материалы (Лекции «Кодирование информации» «Шифрование информации», презентация проекта)Кодирование информацииШифрование информации План применения учебного проекта в школе Организационные документы (требования, планирование, приглашение) Список информационных материалов, необходимых для самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работыСписок информационных материалов, необходимых для самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работы
Хасаншина Нафиса Закиевна, учитель информатики гимназия 11 г.Королев Московской области Контакты: Тел.(095) доб Контактная информация