TOJIKINFO как инструмент для планирования, мониторинга и распространения данных Фарход Хамидов Мониторинг и оценка, ЮНИСЕФ 25 июля 2008 Роль статистики в разработке политического курса, основанного на фактах и
2 Ключевые вопросы Что такое принятие политического курса, основанного на фактах? Различные источники данных Как обеспечить использование данных? DevInfo: как инструмент для планирования и распространения данных
3 Что такое принятие политического курса, основанного на фактах? Это подход, который предоставляет составителям политических курсов, самые достоверные и надежные данные (факты) или информацию, которая, в свою очередь, поможет им принять целенаправленные решения для дальнейших политических курсов, программ и проектов.
4 Для "политически-корректных" решений необходимы данные: Высокого качества для облегчения понимания и использования Сравнимые с прошлыми и иметь возможность сравнения в будущем Предоставлять данные на национальном, городском/сельском и в идеале на регионном уровне Включать данные по странам и регионам
5 Что такое принятие политического курса, основанного на данных? Различные источники данных Как обеспечить использование данных? DevInfo: как инструмент для планирования и распространения данных Ключевые вопросы
6 Государственная статистика (Госкомстат, Мин. образование, Мин. здрав., и т.д.) Административные данные (регистрация, занятость и т.д.) Обследования домашних хозяйств (МИКС, ОУЖТ, перепись населения) Отчеты и публикации (ОЧР, Гендер и т.д.) Различные источники данных
7 Ключевые вопросы Что такое принятие политического курса, основанного на данных? Различные источники данных Как обеспечить использование данных? DevInfo: как инструмент для планирования и распространения данных
8 Важность хорошей статистики в эффективности мониторинга и в формировании политики на основе практики Рост количества стран, владеющих достаточной информацией для формирования политики и программ (МИКС, ОДОЗ и другие обследования (напр. Уровень Жизни), качественные регулярные данные, переписи, т.д.) НО очень часто такая важная информация не используется Неиспользованные ресурсы
9 Почему? Недостаточное или неправильное распространение Данные считаются слишком техническими/специали- зированными Ключевые аудитории не имеют времени Отсутствие понимания эффективности использования данных ответственными лицами Основные выводы не переведены на местные языки Недостаток или отсутствие ресурсов для обобщения материалов Непризнание данных правительством И т.д.
10 ТехническаяточностьНонесоответ-ствиеполитике Соответствие политике но техническая неточность Практические данные, технически точные и соответству- ющие политике Проблема «соответствия» : Как совместить техническую точность и соответствие политике?
11 Data providers tend to offer: Decision-makers want: Complex, inaccessible data Uninterpreted, raw data Information overload Simple, easily grasped information Decision-ready analysis Specific applicability Источники информации и лица принимающие решения
12 Источники информации часто предоставляют: Decision-makers want: Сложную недоступную информацию Первичные данные без обработки Слишком много информации Simple, easily grasped information Decision-ready analysis Specific applicability Источники информации и лица принимающие решения
13 Источники информации часто предоставляют : Лица принимающие решения нуждаются в: Сложную недоступную информацию Первичные данные без обработки Слишком много информации Простые, легко восприимчивые данные Анализ на основе готовых решений Специфической соответственности Хорошая стратегия распространения может помочь диалогу между двумя сторонами Источники информации и лица принимающие решения
14 Ключевые вопросы Что такое принятие политического курса, основанного на данных? Различные источники данных Как обеспечить использование данных? DevInfo: как инструмент для планирования и распространения данных
15 Идеальный инструмент для планирования основанного на фактах, мониторинга результатов, и для продвижения информационной пропаганды Простой и доступный инструмент для поиска в базе данных; разрабатывает таблицы, графики, карты Позволяет организовать, хранить, и отображать данные в унифицированном формате для облегчения обмена данными в стране между структурами правительства, агентствами ООН, и партнерами работающих в сфере развития
16 ChildInfo UNICEF разработала базу данных для мониторинга целей по Всемирному саммиту по детям предложенный системе ООН DevInfo v ChildInfo доработана и распространена с одобрением UNDG в апреле 2004 Одобрено ООН Одобрена со стороны ООН для помощи странам-участникам в Мониторинге человеческого развития DevInfo v Новая интернет версия разработана при обширной поддержке со стороны различных правительств и ООН в мае 2006
17 Перепись населения Перепись населения каждые десять лет Обследования Периодичные обследования домашних хозяйств по различным тематикам Данные Административные данные с различных государственных управлений Публикации Публикации выпускаемые международными организациями с анализом специфических вопросов по развитию Трудности Сотрудничество Ознакомление Мониторинг ССБ Внешняя помощь Чрезвычайная сит. DevInfo.org
Обследование Сбор данных для заполнения информационного пробела Анализ Преобразование статистики в стратегически значимые данные Деятельность Доступ к основным данным, применяемым в качестве фактов в процессе обсуждений Reliable access to key information fostered for debate evidence for improved policy formulation Распространение данных для усиления/ укрепления for advocacy Определение просчетов в данных Обмен и представление данных Трудности Сотрудничество Ознакомление Мониторинг ССБ Внешняя помощь Чрезвычайная сит. DevInfo.org
обучены Более 7000 специалистов были обучены пользованию DevInfo для повышения статистической грамотности и управления базой данных Трудности Сотрудничество Ознакомление Мониторинг ССБ Внешняя помощь Чрезвычайная сит. DevInfo.org
20 Customized Databases Более 92+ государственных статистических организаций и других агенств уже используют DevInfo Трудности Сотрудничество Ознакомление Мониторинг ССБ Внешняя помощь Чрезвычайная сит. DevInfo.org
21 Правительственные партнеры по реализации Country Participating government institutions АлбанияГКС АрменияСекретариат ССБP Азербайджан ГКС, ССБ, Министерство Экономики БеларусьГКС Босния и ГерцеговинаГКС БолгарияГКС ГрузияГКС КазахстанГКС (Planned) Косово*ГКС, Мин. Гос услуг КиргизстанNSO, MoH Молдова Министерство Экономики РумынияГКС РоссияГКС, МинЗдрав Сербия и Черногория ГКС, МЗ, Совет по правам ребенка, местные хукуматыLocal govts ТаджикистанГКС, ССБ МакедонияССБ ТурцияССБ ТуркменистанССБ УкраинаССБ УзбекистанССБ Другими названы Министерства по вопросам госслужбы, Совет по правам ребенка, местные самоуправления Источник: DevInfo вопросник, Сент. 2005
22 Как работает DevInfo ?
23 Трудности Сотрудничество Ознакомление Мониторинг ССБ Внешняя помощь Чрезвычайная сит. DevInfo.org
24 Индикаторы распределены по секторам, целям, тематике и другим методам Три простых шага для получения данных: 1. Выбрать индикатор
25 Три простых шага для получения данных: 2. Выбрать промежуток времени
26 Три простых шага для получения данных: 3. Выбрать регион
28
29 Мониторинг ЦРТ и ССБ
30 На глобальном уровне Трудности Сотрудничество Ознакомление Мониторинг ССБ и ЦРТ Внешняя помощь Чрезвычайная сит. DevInfo.org
31 МОНИТОРИНГ ЦРТ в ТАДЖИКИСТАНЕ Цель 4: Сокращение детской смертности Младенческая смертность, Таджикистан 2003 Источник: TJK Tajikistan_МЗ_ЦМСИ 2003 Note: The boundaries and names shown and the designations used on this map do not imply official endorsement or acceptance by the United Nations. Смерть на 1000 новорожденных
32 Note: The boundaries and names shown and the designations used on this map do not imply official endorsement or acceptance by the United Nations. Цель 5: Улучщить Здоровье Матери Материнская смертность, Таджикистан Смерть на 100,000 новорожденных Источник: TJK Tajikistan_МЗ_ЦМСИ 2003
33 Note: The boundaries and names shown and the designations used on this map do not imply official endorsement or acceptance by the United Nations. Цель 5: Улучщить Здоровье Матери Материнская смертность, Таджикистан 2001 Источник: TJK Минздрав_CMSI Цель 4: Сокращение детской смертности Младенческая смертность, Таджикистан 2003 Смерть на 100,000 новорожденных
34 % бедных в регионе (% бедных от общего числа бедных по стране) 34 Профиль бедности Самым бедным регионом является Согд, наименее бедным – Душанбе.Самым бедным регионом является Согд, наименее бедным – Душанбе. Источник: ОУЖТ 2007
35 35 Бедность по характеристикам домохозяйств Государственные программы должны быть сфокусированы на семья с большим количеством детей…
36 Трудности Сотрудничество Ознакомление Мониторинг ССБ Внешняя помощь DevInfo.org ТочикИнфо
37 Ресурсный центр TojikInfo Улучшенный доступ к качественным данным для повышения статистической грамотности и улучшения потенциала по внедрению статистической информации для выработки стратегии Качество содержания, точность данных важны для принятия решений Использование базы данных для подготовки отчетов, исследований и презентаций Инструмент способствующий мобилизации общества и правительства Регулярное обновление базы данных для возможности использования этих данных для текущего анализа и планирования Мониторинг на уровне областей и районов
38 Доступные данные в TojikInfo Данные по Таджикистану Общая база данных по Таджикистану (48 Англ. Рус) МИКС Таджикистана (все индикаторы Англ. – Рус - Тадж) Гендерная база данных (48 индикаторов Англ. Рус) Глобальные и региональные данные MDG Info 2007 (Англ. Рус) SOWC 2007 (Англ.) Региональная база данных ЦРТ (Англ-Рус)
39 Планы на будущее Обеспечить доступ к базе данных ОУЖТ Обеспечить доступ к базе данных по ССБ Регулярно обновлять общую базу данных Проводить семинары и тренинги по использованию Tojikinfo
40 Трудности Сотрудничество Ознакомление Мониторинг ССБ Внешняя помощь DevInfo.org ТочикИнфо
41 Контакты Рамзия Давлатмирова – Администратор ресурсного центра TojikInfo при Государственном Комитете Статистики РТ Фарход Хамидов – ЮНИСЕФ Фаррух Назармавлоев – Офис ООН по Координации