Кукушкина Т.В. © МОУ Ермаковская средняя общеобразовательная школа 2007
Аннотация курса Прикладные задачи повышают интерес учащихся к математике, раскрывают особенности и практические возможности профессионального обучения. Отличительная черта данного курса, что ученик решает чётко поставленную задачу: спроектировать жилой дом, рассчитать количество необходимых материалов и познакомиться с основными строительными профессиями. Знания полученные при работе над данным проектом помогут ученику в дальнейшей самостоятельной жизни. Мобилизуя свои силы и знания, учащийся может более успешно подготовиться к выпускным экзаменам, выработать у себя умение мыслить системно, продуктивно, пробуждая в себе стремление к творчеству, к поиску новых идей.
Программа носит интегрированный характер, рассчитана на учащихся 9 класса. Основной вид деятельности – деловая игра. Курс рассчитан на 10 часов.
ЦЕЛИ Дидактические: Обеспечить усвоение учащимися формул для вычисления площадей многоугольников и объёма прямоугольного параллелепипеда, совершенствовать навыки решения текстовых задач на части и процентное содержание. Воспитательные: Показать познаваемость мира и его закономерности. Профессиональные: Ориентация учащихся на строительные профессии, знакомство с учебными заведениями данного профиля и условиями приёма.
ЗАДАЧИ Вооружить учащихся теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками по нахождению площадей фигур, объёма прямоугольного параллелепипеда; Научить учащихся логически мыслить и рассуждать; Развитие познавательного интереса; Развивать эстетические навыки, образное мышление, дизайнерские способности; Познакомиться с основами строительного черчения; Ориентация на профессию строителя.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся должны знать: основные этапы строительства, различные виды материалов для отделочных работ и их особенности, условия трудовой деятельности строителей. Учащиеся должны уметь: вычислять количество необходимых компонентов для различных видов смесей, рассчитывать количество отделочных материалов, составлять смету на отдельные виды работ, применять дизайнерские приёмы для зрительного восприятия помещения. Форма контроля защита мини-проекта и составление сметы на отдельные виды работ
ПРОГРАММА ТемаКол-во часов Вид деятельности 1Постановка задачи. Знакомство с основами строительного черчения. 1 Лекция, графическая работа. 2 Проектируем дом мечты 1 Беседа, работа с каталогами проектов, практическая работа 3 Строительство ведём мы. 1 Лекция, практическая работа. 4Возведение под крышу.2 Беседа,практическая работа, экскурсия в хозяйственный магазин. 5 Отделка стен. 1 Беседа, практическая работа 6 Дому нужен прочный пол. Паркеты. 1 Беседа, практическая работа 7 Финансовый отчёт 1 Практическая работа 8 Защита проекта 1 Презентация проекта. 9Я в строители пойду, пусть меня научат… 1 Сообщения о профессиях каменщика, плотника, столяра, отделочника
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.П.В.Барсуков Строительное черчение. М П.Н.Клочанов., А.Е.Суржаненко. Рецептурно-технологический справочник по отделочным работам. М Л.А.Болдырева, А.Л.Левинзон и др. Инженерная подготовка строительных площадок и благоустройство территорий. Справочник строителя. 4.Энциклопедия строительного дела. Строим дом. От фундамента до кровли - М Х.А.Бутусов и др. Каталог проектов загородных домов.- М Х.А.Бутусов, С.П.Логинова Ваш дом. Каталог проектов домов усадебного типа - М В.А.Петров. Преподавание математики в сельской школе: Книга для учителя.- М В.Г.Коваленко. Дидактические игры на уроках математики: Книга для учителя.- М Я познаю мир. Математика. Энциклопедия для школьников. М