Энергопаспорт - один из основных документов для предприятия, дающий его количественную и качественную характеристику как промышленного потребителя топливно-энергетических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Энергетический паспорт – итоговый документ энергетического обследования Волков Михаил Валерьевич, ведущий электроник Регионального центра ресурсосбережения.
Advertisements

Энергетический паспорт юридического лица. Энергопаспорт - один из основных документов для предприятия, дающий его количественную и качественную характеристику.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Энергетический паспорт Ермаков Михаил Викторович Заведующий НТЦ ИСЭМ СО РАН, к.т.н. Заместитель генерального директора СРО НП «ВСОЭ» Координаты: ,
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Лекция 2 Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 261-ФЗ «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ» от Статья 16. Обязательное энергетическое обследование.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
ООО «Энерг Индустри». Наши услуги : 1) Энергетические обследования 1) Энергетические обследования 2) Тепловизионная диагностика 2) Тепловизионная диагностика.
1 «Энергетические обследования». Энергетические обследования (энергоаудит) 2 органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Докладчик – начальник отдела департамента топлива, энергетики и регулирования.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Транксрипт:

Энергопаспорт - один из основных документов для предприятия, дающий его количественную и качественную характеристику как промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов. Энергетический паспорт потребителя топливно- энергетических ресурсов - нормативный документ, разработанный по итогам энергетического обследования юридического лица, индивидуального предпринимателя, продукции, технологического процесса, многоквартирного дома, отражающий: - объективные данные об объеме используемых энергетических ресурсов, показателях энергетической эффективности их использования; - потенциал энергосбережения; - перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за период его действия. Цель разработки паспорта: определение эффективности использования топливно- энергетических ресурсов и воды в процессе осуществления основной деятельности предприятия, а так же определение потенциала энергосбережения и решений для его реализации.

История энергопаспорта: Впервые, типовые формы энергопаспорта для зданий были разработаны в г.г. в НИИ строительной физики (г. Москва), при участии ЦЭНЭС. В 2000 году Госэнергонадзором РФ был разработаны и утверждены типовые формы ГОСТ Р "Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов". Положительный эффект применения энергопаспорта по форме ГОСТ Р : - системно упорядочил активно развивающиеся процессы нормативно-методического обеспечения энергосбережения; - систематизировал данные о промышленных потребителях энергоресурсов; - определил обязательность учета производимых или расходуемых энергетических ресурсов; - стандартизировал работу энергоаудиторов на территории РФ в области обследования потребителей энергоресурсов; - обобщал результаты обследования, наглядно представлял выявленный потенциала энергосбережения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (от г N 261-ФЗ) ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ПАСПОРТЕ Одним из элементов государственного регулирования, как воздействие государства в лице государственных органов на юридических лиц, связанных с использованием энергетических ресурсов, является требование обязательного наличия энергетического паспорта, оформленного в соответствии с установленными требованиями и зарегистрированного в уполномоченном государственном органе. Для организации энергетический паспорт является документом, подтверждающим участие предприятия в государственной политике в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Поэтому в законе уделяется значительное место положениям о энергетическом паспорте и практически во всех главах закона прослеживается косвенное или прямое упоминание о нем. Из 10 глав ЗАКОНА в 9 главах отмечается упоминание об ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ПАСПОРТЕ.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЙ ФЗ 261 В ОТНОШЕНИИ ЭНЕРГОПАСПОРТА 1. Энергетический паспорт разрабатывается на основании проведенного энергетического обследования предприятия. 2.Энергетический паспорт по результатам энергетического обследования должен содержать следующую информацию: об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; о показателях энергетической эффективности; о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3.Энергетический паспорт в обязательном порядке должен быть разработан для следующих лиц: органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; организации с участием государства или муниципального образования; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЙ ФЗ 261 В ОТНОШЕНИИ ЭНЕРГОПАСПОРТА

4.Сроки разработки энергетического паспорта для организаций, подлежащих проведению обязательного энергетического обследования, определены не позднее 31 декабря 2012 года. 5.Начиная с 1 января 2010 года, бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ТЭР в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году с ежегодным снижением объема не менее чем на три процента. 6.Паспорт разрабатывается на 5 лет, копия представляется в Минэнерго России. 7. Форма, содержание и правила предоставления энергетического паспорта, контроль за соблюдением требований закона разрабатывается и осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЙ ФЗ 261 В ОТНОШЕНИИ ЭНЕРГОПАСПОРТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 2010 г. N 67 «О ВНЕСЕНИИ НЕКОТОРЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬТСВА РФ ПО ВОПРОСАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ» Полномочия Министерства энергетики Российской Федерации: Разрабатывает требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования либо на основании проектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию; Определяет правила направления в Министерство копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования; Осуществляет ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования; Осуществляет сбор, обработку, систематизацию, анализ, использование данных энергетических паспортов; Создает государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования. Полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: Осуществляет контроль за соблюдением требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; Контролирует проведение обязательного энергетического обследования в установленный срок.

ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И ПРИЁМУ ЭНЕРГОПАСПОРТОВ Административный штраф: За несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. За несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере десяти тысяч рублей.

ТРЕБОВАНИЯ ФЗ 261 К СОДЕРЖАНИЮ ЭНЕРГОПАСПОРТА ПОТРЕБИТЕЛЯ ТЭР В соответствии с положениями Федерального закона 261 в настоящее время Минэнерго России разработан и находится на утверждении проект нового энергетического паспорта по результатам обязательного энергетического обследования. Новый энергетический паспорт потребителя энергетических ресурсов состоит из 22 форм. Условно формы нового энергопаспорта можно разделить на четыре основных блока.

Формы нового энергопаспорта Общие сведения об объекте энергетического обследования и объёмах потребления ТЭР Балансы потребления ТЭР и показатели эффективности их использования Сведения о величине потерь передаваемых энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов) Потенциал энергосбережения и энергосберегающие мероприятия

ТРЕБОВАНИЯ ФЗ 261, МИНЭНЕРГО РОССИИ К СОДЕРЖАНИЮ ЭНЕРГОПАСПОРТА ПОТРЕБИТЕЛЯ ТЭР Общие сведения об объекте энергетического обследования и объёмах потребления ТЭР: титульный лист (форма 1); общие сведения об объекте энергетического обследования (форма 2); сведения об оснащенности приборами учета (форма 3); сведения об объеме используемых энергетических ресурсов и динамике его изменения (форма 4); технические характеристики и потребление энергетических ресурсов основными технологическими комплексами, производствами (форма 11); краткая характеристика зданий и сооружений (форма 12).

Балансы потребления ТЭР и показатели эффективности их использования: балансы потребления электрической и тепловой энергии, котельно-печного и моторного топлива (формы 5-8); объемы потребления электрической и тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии (форма 9); показатели использования электрической энергии на цели освещения (форма 10); сведения о показателях энергетической эффективности (формы 13-14). ТРЕБОВАНИЯ ФЗ 261, МИНЭНЕРГО РОССИИ К СОДЕРЖАНИЮ ЭНЕРГОПАСПОРТА ПОТРЕБИТЕЛЯ ТЭР

Сведения о величине потерь передаваемых энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов): сведения по линиям передачи (транспортировки) энергетических ресурсов и воды (формы 15-16); сведения об установленном трансформаторном оборудовании и устройствам компенсации реактивной мощности (формы 17-18); сведения по фактической и нормативной величине потерь ТЭР и рекомендации по их снижению (формы 19-20). ТРЕБОВАНИЯ ФЗ 261, МИНЭНЕРГО РОССИИ К СОДЕРЖАНИЮ ЭНЕРГОПАСПОРТА ПОТРЕБИТЕЛЯ ТЭР

Потенциал энергосбережения и энергосберегающие мероприятия: определение потенциала энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов (форма 21); перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (форма 22); сведения о кадровом обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. ТРЕБОВАНИЯ ФЗ 261, МИНЭНЕРГО РОССИИ К СОДЕРЖАНИЮ ЭНЕРГОПАСПОРТА ПОТРЕБИТЕЛЯ ТЭР

Разделы (формы) энергетического паспорта, требующие наибольшего внимания