Как управлять клиентоориентированной компанией Николай Михайловский Генеральный директор ООО «Лаборатория НТР»
Чего мы хотим?
Какая у вас компания? Зарабатывать деньги, сейчас и в будущем Удовлетворять сотрудников, сейчас и в будущем Удовлетворять клиентов, сейчас и в будущем Ориентированность на клиента – это стратегия компании
Стратегия управления отношениями с клиентами
Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами Состоит из: Стратегических целей, относящихся к клиентам, вкупе с измеримыми индикаторами их достижения и целевыми значениями этих индикаторов. Собственно стратегий, определяющих отношения с клиентами. Например, такой стратегией может быть конкурентное преимущество за счет ориентации на наиболее крупных клиентов. Задач, детализирующих выполнение стратегии. Например, такой задачей может быть разработка системы и сбор данных, которые позволят создать более привлекательные для корпоративных клиентов тарифные планы.
Когда компании становятся клиентоориентированными? Жесткая конкуренция на рынке Стагнация экономики
Клиентоориентированность для кадровых агентств Двоякая! Кадровое агентство работает с людьми и как с покупателями, и как с кандидатами Кандидат тоже может стать клиентом, и очень скоро
Клиентоориентированность Взаимодействовать с клиентом так, как ему удобно Знать клиентов (собирать данные о них) Понимать клиентов (анализировать) Вовлекать клиента в деятельность
Производственный процесс Маркетинг Продажи Подбор персонала Гарантия Клиент Деньги Время
Проектное управление Мы с вами производим единично, под заказ. Поэтому все организовано в проекты –Маркетинговые проекты – поставляют нам новых потенциальных заказчиков –Производственные проекты – мы делаем нечто полезное заказчикам, а они платят нам деньги
Воронка продаж Маркетинговый проект Потенциальные заказчики, 1000 Подтвердили интерес после обзвона, 100, 1 мес Заказали подбор персонала, 10, 3 мес Вехи проектов по продаже Заплатили, 9, 5 мес
Спасибо за внимание! Ваши вопросы? Николай Михайловский