Так что же такое проект?
Обзор «проектных терминов» Проект 1) реалистичный замысел о желаемом будущем; 2) метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении
Основные требования к проекту 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. В роли заказчика может выступить учитель (подготовка методических пособий для кабинета) или сами ученики (разработка и проведение школьного праздника). Поиск социально-значимой задачи – один из наиболее сложных моментов, который приходится искать учителю или ученикам.
Основные требования к проекту 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с определения вида продукта (перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных).
Основные требования к проекту 3. Каждый проект требует исследовательской работы – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
Основные требования к проекту 4.Результатом работы над проектом является продукт. Другими словами – это средство, которое разработали участники проектной группы для решения поставленной задачи.
Основные требования к проекту 5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику или представительности общественности, и представлен достаточно убедительно. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Проект – это «пять П»: Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация
Обзор «проектных терминов» Проект 1) реалистичный замысел о желаемом будущем; 2) метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении
Шестое «П» проекта Портфолио – папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и тд.
Обзор «проектных терминов» Проектирование – процесс разработки проекта. Этапы проектирования Обоснованный выбор будущего продукта; Разработка проекта и его документальное оформление; Макетирование, моделирование и его практическое оформление; Экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; Защита проекта
Важное правило!!! Каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!!!
Обзор «проектных терминов» Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель. Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт (видеофильм, альманах, театрализация и тд.). Индивидуальный проект – проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога. Групповой проект – проект, выполняемый творческой группой учащихся-партнеров. Направлен на достижение совместного результата.
Тренинг «Поразмышляем вместе» Как бы вы этот текст связали с исследовательской деятельностью? Я иду по улице. На дороге глубокая яма. Я падаю. Я пропал. Я беспомощен. Я не виноват. Я никогда не выберусь отсюда. Я иду по той же улице. На дороге глубокая яма. Я делаю вид, что не замечаю ее. И снова падаю. Не верится, что я опять здесь. Но я не виноват. Все же долго выбираться отсюда. Я иду по той же улице. На дороге глубокая яма. Я вижу ее. Но падаю … по привычке…, но Мои глаза открыты. Я знаю, где нахожусь. Я сам виноват. И выбираюсь вмиг. Я иду по той же улице. На дороге глубокая яма. Я обхожу ее. Я иду по другой улице. Парция Нельсон
Циклограмма работы над проектом Любой проект, независимо от типа, имеет одинаковую структуру. Как он может быть реализован в образовательном процессе?
Модель 1 1.Определение предмета, темы, цели и задачи проекта, выбор руководителя (1-2 месяца). 2.Выполнение работы (2-3 месяца). 3. Предзащита работы в своем или другом классе (1 месяц). 4. Защита на экспертном совете (2 месяца). 5. Подведение итогов: общешкольная конференция по итогам года.
Модель 2 1. Решение школьного парламента о защите проекта. 2. Создание «мастерских», в которые имеет право включиться любой ученик школы. 3.Заведующие кафедрами выделяют приоритетные задачи проекта. 4. Школьники намечают промежуточные задачи, ищут пути их решения. 5. Предметные индивидуальные проекты приравниваются к сдаче предметного экзамена.
Модель 3 В течение учебного года выполняется 4 масштабных, долгосрочных, межпредметных проекта (каждый из них реализуется в течение учебной четверти). 1. Педсовет, посвященный проектной работе. Планирование проектной работы на четверть (1 неделя четверти). 2. Формирование состава проектных групп. Планирование работы в группах (2 неделя четверти). 3. Информационный этап работы над проектами (3 неделя четверти). 4. Оформление продукта и портфолио проекта (4-я и последующая неделя четверти). 5. Презентация проекта (предпоследняя неделя четверти). 6. Педсовет по подведению итогов проектной работы в данной четверти (последняя неделя четверти).