1
Зачем пользуются социальными сервисами? Социальные сервисы – это сервисы, которыми пользуются совместно. Закладки Блоги Социальные сети Фотохостинги Видеохостинги … 2
Они создают новую ценность – сопричастность Высказаться. Получить признание. Обменяться пользой или потроллить :-(. Получить преимущество: узнать раньше всех. Ощутить сопричастность. 3 Вложив себя во что-то, пользователь воспринимает это как свое (UGC). Отсюда рост лояльности и повторных посещений, рост суточной / недельной / месячной аудитории.
4 Социальные сервисы у себя на сайте Форумы Комментарии Советы Отзывы Рекомендации Оценки … Создать нечто и поделиться с другими.
5 Например, словари иностранных языков
Разберем по косточкам и нарастим мясом: системный подход 6 ЦелиЗадачи Решения И немного формул…
7 Маркетинговая коммуникация как цикл I.Привлечение внимания II.Работа на сайте III.Повторные покупки I II III
8 Маркетинговая коммуникация как цикл I.Маркетинг доли рынка. CTR, CPC. Задача: повышение CTR, снижение CPC. II.Продажа. CPB=CPC/Kk. Задача: повышение Kk. III.Удержание Маркетинг доли потребления. Задача: снижение CPB. ROI: Прибыль/Затраты (%) I II III
9 На каком сайте удерживаем? Корпоративный или коммерческий сайт. Контент-проект. Тематический, отраслевой, региональный, сервисный сайт.
10 Что нужно владельцам сайта? Корпоративный или коммерческий сайт. Цель: продавать товары или услуги. Контент-проект. Цель: показывать рекламу, продавать сервисы, улучшать качество, повышать капитализацию. Больше показов – больше пользователей – больше денег. Удерживать будем по-разному, в зависимости от задач.
11 Задачи для корпоративного, коммерческого сайта Совершение целевого действия: запрос покупка (корзина) генерация лида (регистрация) другое действие (активация кода и т.п.). Чем больше посетителей, совершивших целевое действие, тем выше доход в краткосрочной или долгосрочной перспективе (отложенные, двухходовые продажи).
12 Задачи для контент-проекта Показ рекламы Просмотр большего числа страниц, клик по рекламе. Больше просмотров, больше кликов – выше доход. Улучшение качества Сбор информации, как можно полнее с минимальными затратами. Больше возможностей, больше информации – больше стимулов для посещений. Меньше затраты – выше норма прибыли. Рост капитализации Регистрации, аудитория. Выше показатели – выше стоимость сайта.
13 Задачи Ваша модель ?
14 Что нужно посетителям сайта? Корпоративный или коммерческий сайт. Цель: получить продукт, удовлетворяющий потребностям. Контент-проект. Цель: получить или разместить информацию.
15 «Женим» цели владельца и посетителей
16 Удерживаем на корпоративном, коммерческом сайте Прокладываем пути до целевых страниц.
17 Удерживаем на корпоративном, коммерческом сайте За «подталкивание» посетителя по пути к целевой странице отвечает навигация: основная и дополнительная.
18 Удерживаем на корпоративном, коммерческом сайте Стимулирование повторных посещений – использование собственных и внешних социальных сервисов. «Прокладываем пути» за пределы сайта. На своем сайтеФорумы, комментирование На сайтах пользователейShare this На сайтах социальных сервисовЧитайте нас в ЖЖ, Li, Twitter
19 Готовность к покупке I Ищет информацию, не готов покупать Целевое действие – просмотр страниц, мотивирующих выбор, показывающих ценность покупки именно здесь и т.п. Подписка на рассылки, RSS, для дальнейшего просвещения. Целевая страница – страница подписок. Средства работы – основная и дополнительная навигация, рекомендации, отзывы, оценки, социальные сервисы. II Изучает информацию, рассматривает предложения. Целевое действие – генерация лида, отправка запроса. Целевая страница – заполнение формы.
20 Готовность к покупке III Ищет продукт, оценивает доступность. Целевое действие – выбор. Целевая страница – страница сравнения продуктов, страница конкретного продукта (товарная страница), способов доставки, оплаты. IV Готов покупать продукт. Целевое действие – осуществление покупки. Целевая страница – корзина или оплата.
21 Удерживаем на контент-проекте: собственные инструменты Навигация.Смотреть также, смотреть по теме, топ самого читаемого Общение.Обсудить, не уходя с сайта: комментирование, форумы. Собственные сервисы. Вести свой блог, заводить друзей, обмениваться сообщениями, получать приглашения, запоминать статистику, заводить опросы, размещать фотографии, видеоролики, смотреть чужие данные – профили, закладки, первый круг, переписку и т.п. Собственные профильные сервисы. Регистрация с целью получить доступ к сервисам. Сервисы для зарегистрированных пользователей снова создают просмотры страниц. Социальность стимулирует повторные посещения.
22 Удерживаем на контент-проекте: внешние инструменты, интеграция Разместить в блоге. Retweet. Готовый код для вставки медиаобъекта в блог. Виджет API (для сервиса). Инструмент интеграции – мотивация. Польза. Партнерство, в т.ч. платное. Стимулирование получения обратного трафика.
23 Трафикогенераторы
24 Трафикогенераторы
25 Трафикогенераторы
Спасибо за внимание! Презентация размещена в блоге Expertum.ru с помощью социального сервиса SlideShare.com. 26