Презентация дисциплины по выбору Для студентов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» (магистерская программа «Прикладная информатика в аналитической экономике») Преподаватель: профессор кафедры «Информационные технологии» П.П. Мельников
Изучение теории и практики разработки прикладных систем с использованием современных технологий моделирования и проектирования; овладение методикой и технологическим инструментарием современных CASE – технологий, предназначенных для моделирования и проектирования прикладных информационных систем.
Современные подходы к проектированию программного обеспечения информационных экономических систем Структурный подход к проектированию программного обеспечения Объектно-ориентированный подход к проектированию программного обеспечения Технология применения CASE – средств IBM Rational Rose и IBM Requiste Pro для разработки и управления проектом
Стадии жизненного цикла ИТ-проекта. Управленческая роль ИТ – менеджмента на различных этапах жизненного цикла информационного продукта. Фазы, процессы, итерации, вехи, роли, артефакты ИТ-решения. Структура организации работ по проектированию ИС. Команда ИТ-проекта. Методы и технологии проектирования ПО. Структурные методы анализа и проектирования. Моделирование потоков (процессов). Методы управления ИТ-проектами. Функциональные модели проектирования. Объектно-ориентированный подход к проектированию программного обеспечения. Case-средства. Классификация и сравнительный анализ Case-средств.
В содержании тем изучаются вопросы: Сущность функционально-модульного (структурного) подхода к проектированию ПО. Функциональная методика IDEF0. SADT-диаграммы. Построение иерархии диаграмм. Типы связей между функциями. Функциональная методика потоков данных. Основные элементы DFD-диаграмм: потоки данных, процессы, внешние сущности, накопители данных. Построение иерархии диаграмм потоков данных. Моделирование данных. Диаграммы сущность-связь (ERD). Базовые понятия ERD: сущность, связь, атрибут. Сравнение методик. Case-средства, реализующие структурный подход. Использование Case-средств для проектирования ИС. Моделирование данных. Подход, используемый в CASE-средствах ERWin и BPWin.
В содержании тем изучаются вопросы: Унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language). Нотации языка UML. Основные типы UML-диаграмм: диаграммы прецедентов, диаграммы классов, диаграммы взаимодействия, диаграммы состояний, диаграммы видов деятельности, диаграммы компонентов, диаграммы базы данных, диаграммы развертывания. Взаимосвязи между диаграммами. Этапы проектирования ПО с применением UML: моделирование прецедентов, создание модели бизнес-объектов, создание концептуальной модели данных, разработка требований к системе, проектирование моделей базы данных и приложений, проектирование физической реализации системы. Объектно-ориентированные Case-средства.
Назначение и основные возможности CASE-средства Rational Rose. Компоненты Rose и их назначение. Элементы интерфейса: браузер, окно документации, панели инструментов, окно диаграммы и журнал, назначение элементов. Четыре представления модели Rose: представление вариантов использования, логическое представление, представление компонентов и представление размещения, их назначение и содержание. Параметры настройки отображения (изображение атрибутов и операций на диаграммах классов). Понятие RUP. Генерация кода. Создание баз данных. Назначение RequisitePro. Интеграция с Rose. Определение требований к проекту. Технология создания проекта. В содержании тем изучаются вопросы:
универсальный язык моделирования UML; технологии разработки проектов ИС; Инструментальные CASE-средства моделирования и проектирования; CASE- средства для управления проектами ИС.
в практической работе при создании проектов различных ИС, а также при разработке технических заданий на проектирование и разработку ИС; для продвижения по карьерной лестнице.
Объем дисциплины: Вид учебной работы Часы модуль 5 Общая трудоёмкость дисциплины 722 Аудиторные занятия5032 Лекции (Л)88 Практические занятия (ПЗ)3424 Самостоятельная работа40 В семестре40 В сессию Промежуточная аттестация - зачет