Моделирование бизнес- процессов Лекция 1 Дода О.Л г.
Список литературы 1. Абдикеев Н. М., Данько Т. П., Ильдеменов С. В., Киселев А. Д. Реинжиниринг бизнес- процессов. Эксмо, 2007 г.Эксмо 2. Майкл Хаммер, Джеймс Чампи. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. Манн, Иванов и Фербер, 2006 г.Манн, Иванов и Фербер 3. Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов. Стандарты и качество, 2005 г.Стандарты и качество 4. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике. НТК "Трек", 2006 г.НТК "Трек" 5. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы Регламентация и управление. Инфра-М, 2007 г.Инфра-М 6. Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес- процессов. Финансы и статистика, 2006 г.Финансы и статистика 7.Август-Вильгельм Шеер. Моделирование бизнес-процессов. Весть-Мета Технология, 2000 г.Весть-Мета Технология 8. Калянов Г. Н. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов Горячая Линия - Телеком, 2000 г.Горячая Линия - Телеком
План лекции 1 Основные термины и определения Качественный и количественный анализ бизнес- процессов Классификация бизнес-процессов Основные подходы к проектированию ИС Основы структурного подхода к проектированию ИС Основы процессного подхода к проектированию ИС CASE-средства Методология ARIS Организационное представление в методологии ARIS
Основные термины и определения
Основные термины и определения 1. Процесс (от лат.Processus - продвижение) – совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенных результатов 2.Бизнес-процесс – это совокупность работ, в ходе выполнения которых создается выходной результат, имеющий ценность для потребителя 3.Бизнес-процесс – это совокупность работ, при использовании ресурсов, в ходе выполнения которых создается выходной результат, имеющий ценность для потребителя 4.Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов работ, преобразующих входы в выходные результаты, которые имеют ценность для конкретного потребителя (ГОСТ ИСО )
Основные термины и определения
Качественный и количественный анализ бизнес-процессов Качественный анализ –Субъективное оценивание SWOT-анализ Анализ проблем Ранжирование –Анализ графических схем Анализ входов-выходов Анализ функций Анализ ресурсов –Сравнение с требованиями Соответствие типовым требованиям Соответствие нормативным актам
Качественный и количественный анализ бизнес-процессов Количественный анализ –Измерение и анализ показателей Эффективности Показателей продукта Удовлетворенности потребителей Сравнительный анализ Имитационное моделирование АВС-метод
Классификация бизнес- процессов
Иерархия бизнес-процессов в организационной структуре Бизнес-процесс Стратегическое управление Учет ФинансыПерсонал Поставщики
Business Case 1 Приведите примеры 3-ех бизнес-процессов (основной, вспомогательный, процесс управления). Результат оформите в виде: БПВход ПоставщикВыход Потребите ль Владелец Исполните ль БП1 …
Основные подходы к проектированию ИС –Структурный подход –Процессный подход –Объектно-ориентированный подход
Основы процессного подхода к проектированию ИС
CASE-средства CASE (Computer-Aided Software|System Engineering) – технологии, представляющие собой совокупность методологий, поддержанную комплексом взаимоувязанных средств автоматизации. Основные функциональные возможности CASE: –Общий графический язык –Общая БД проекта –Интеграция средств –Поддержка коллективной разработки и управление проектом –Прототипирование –Генерация документации –Верификация проекта
CASE-средство ARIS ARIS - Architecture of Integrated Information System
Методология ARIS
Бизнес-процессы и их окружение
Организационное представление в методологии ARIS Типы организационных структур –Функционально-ориентированная –Процессно-ориентированная –Матричная
Основные аспекты моделирования в ARIS – Организационное представление
Типы связи
Business Case 2 Спроектировать организационную структуру предприятия в нотации модели Organizational chart.