ГБОУ СОШ 19 г. Сызрани, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад 55» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 13 имени академика М.К.
Advertisements

Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Нарушение речи у детей Консультация для родителей.
Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.
К 1,5 – 2 годам ребенок уже хорошо прого- варивает звуки: А, О, У, Э, П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ, Т, ТЬ, НЬ, КЬ, в речи крохи появляются предложения типа: «Мама,
«Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О ! Как же ты красива».
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
Роль речи в развитии психики ребенка
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Речевое развитие детей дошкольного возраста Консультация для родителей Подготовила: Учитель-логопед Быкова Ольга Алексеевна.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Сборник состоит из двух книг: `Ребенок учится говорить` М.М.Кольцовой и `Пальчиковый игротренинг` М.С. Рузиной. Актуальность книги Кольцовой доказана.
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Звуковая сторона речи Заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 19 г. Сызрани, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад 55» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ учитель-логопед Синяк А.Н.

Словарный запас дошкольника расширяется по мере увеличения представлений об окружающей действительности. Объем словаря во многом зависит от того, какие возможности для раз­вития речи были предоставлены ребенку. Если малышу читали много книг, беседовали с ним на прогулках в лесу, на даче, учили быть на­ блюдательным и пытливым, называли ему все новые предметы, попа­дающие в поле его внимания, давали возможность выполнять с этими предметами действия, трогать их, то словарный запас его все время пополнялся. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

Главное направление в работе по развитию грамматического строя речи детей после пяти лет помочь им начать относиться осознанно к грамматике. До сих пор они овладевали практически грам­матической системой, не подозревая, что склоняют, спрягают, изменяют по родам и числам слова различных частей речи, употребляя при этом сложные и простые предложения. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Игра«ЧТО Я ВИДЕЛ, И ЧЕГО НЕ СТАЛО?» Цель: различение в речи форм винительного и родительного паде­жей неодушевленных существительных, развитие кратковременной зри­тельной памяти. Ход игры. Перед ребенком на столе располагают 56 предметов или игрушек. Какое- то время он их рассматривает, затем закрывает гла­за. Одну игрушку убирают и разрешают ребенку открыть глаза: Он дол­ жен заметить, какая игрушка убрана, и назвать ее, используя такую кон­струкцию: «Я видел мяч. Сейчас я не вижу мяча».

Основные виды связного высказывания рассказ и пересказ. При пересказе ребенок опирается на готовый речевой образец; дана композиция текста, речевой материал грамматически пра­вильно оформлен, представлена необходимая лексика. Задача ребенка - запомнить и воспроизвести текст, не нарушая готового построения. Самостоятельный рассказ высший вид речи. Во время связного изложения своих мыслей ребенок должен соблюдать нормы словоупотребления, словоизменения, произношения звуков, а также правильно построить высказывание с точки зрения логики события, о котором рассказывается. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Еще один важный вид работы с сюжетными картинками, дающий возможность развивать не только речь детей, но и внимание, воспитывать усидчивость; улучшать работоспособность сравнение двух похожих картинок с целью нахождения отличий. Материал для сравнения можно найти во многих детских журналах. Играя с ребенком в поиск отличий, дайте ему образец применения сложносочиненного предложения: «На левой картинке у снеговика зелёное ведро, а на правой картинке красное ведро». СРАВНЕНИЕ КАРТИНОК

Работа по развитию мелкой моторики руки состоит из занятий, развивающих тактильные ощущения, из пальчиковых игр, а также из упражнений по раскрашиванию картинок, лепке из пластилина, бисероплетению и других занятий рукоделием. В пальчиковых играх и упражнениях отрабатывают статические и динамические движения. Для таких игр хорошо подобрать или сочинить небольшие сказки или рассказы, содержание которых можно проиллюстрировать с помощью движений пальцев, тогда детям будет интереснее выполнять движения. С другой стороны, тексты лучше запомнятся, если их рассказывание сопровождается показом дви­жений, так как последовательное выполнение движений будет являться как бы планом текста. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ РЕБЕНКА

Картинки для раскрашивания пора подбирать с мелки­ми деталями, с большим разнообразием оттенков цветов. Интересно сочетать упражнения в раскрашивании с выполнением заданий типа «Отыщи всех животных, которые спрятались на картинке». РАСКРАШИВАНИЕ КАРТИНОК

РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА. Для развития правильного речевого дыхания полезно проводить ежедневно (от 2-6 минут) следующие упражнения. 1) дуя на лёгкие шарики, карандаши, катать их по столу ; пускать в тазу уток, лебедей, лодки, кораблики; приводить в движение крылья мельницы; сдувать тычинки с созревших одуванчиков; играть на детских духовых инструментах. 2) дуть на привязанные к натянутой нитке комки ваты, лёгких бумажных птичек.; 3) сдувать со стола, с руки снежинки из бумаги. 4) надувать резиновые игрушки; 5) дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке; 6) играть в мыльные пузыри.

РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ, РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ Краузе Е.Н. «Логопедия. игры и упражнения для детей раннего и младшего возраста» г. Краузе Е.Н. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика» г. Пожеленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста» г. Поваляева М.А. «Сказки о веселом язычке» - серия на каждую группу звуков (стихи, комплексы артикуляционных упражнений, приемы массажа, большое количество иллюстраций) Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика» г. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Цвынтарный В.В. «Логопедия. игры и упражнения для детей раннего и младшего возраста» г. Крупенчук О.И. «Ладушки: пальчиковые игры для малышей» г. РАЗВИВАЮЩИЕ КНИЖКИ Серия «Умные книжки» Серия «Карапуз» Жукова Н.С. «Букварь»

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту. В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно- ласкательными суффиксами - все это тормозит развитие ребенка. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее - тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

Таким образом, на формирование речи в дошкольном возрасте значительное влияние оказывает помощь и руководство взрослого. Без них речь развивается очень медленно или не развивается совсем