Департамент экономической политики и развития города Москвы
2 высокотехнологичных отраслей экономики сферы услуг модернизации пользующихся спросом производств реструктуризации неконкурентоспособных и низкоэффективных предприятий и технологических циклов Увеличение ВРП на основе развития:
Департамент экономической политики и развития города Москвы Сокращение числа и упрощение административных процедур при организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов. Стимулирование деловой активности и поддержка бизнеса. Развитие конкурентной среды. Совершенствование инфраструктуры, способствующей развитию бизнеса. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, перераспределения трудовых ресурсов в пользу высокоэффективных отраслей. 3
Департамент экономической политики и развития города Москвы 4 Стимулирование деловой активности и поддержки бизнеса Развитие конкурентной среды Совершенствование инфраструктуры, способствующей развитию бизнеса Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, перераспределения трудовых ресурсов в пользу высокоэффективных отраслей Сокращение числа и упрощение административных процедур при организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов
Департамент экономической политики и развития города Москвы Оптимизация системы разрешений и согласований на всех этапах реализации инвестиционных проектов, упрощение и сокращение сроков. Сокращение сроков землеустроительных работ, формирования земельного участка, постановки его на кадастровый учет. Использование системы «одного окна» на всех этапах реализации инвестиционных проектов и при регистрации нового бизнеса. Упрощение процедур присоединения предприятий частного бизнеса к инженерным сетям. Переход на долгосрочное тарифное регулирование в тепло- и водоснабжении. 5
Департамент экономической политики и развития города Москвы 6 Софинансирование проектов совершенствования выпускаемой и разработки новых видов продукции, а также расходов производителей по продвижению товаров на внешние рынки (международная сертификация, экспортные кредиты и т.п.). Привлечение средств частных инвесторов. Формирование перечня земельных участков, потенциально пригодных для реализации инвестиционных проектов. Подготовка экономических обоснований по возможным формам привлечения внебюджетных инвестиций для освоения земельных участков. Формирование долгосрочного плана (реестра) импортной продукции. Реорганизация системы государственных учреждений. Создание условий для предотвращения рейдерства, коррупции, преступлений против бизнеса.
Департамент экономической политики и развития города Москвы 7 Реализация мероприятий, направленных на совершенствование контрактной системы города Москвы и повышение конкуренции в отраслях: создание системы информационного обеспечения размещения заказа города Москвы; разработка механизмов пресечения согласованных действий хозяйствующих субъектов; обеспечение гарантированного размещения заказа города Москвы среди субъектов малого и среднего предпринимательства; разработка и реализация предложения по снижению доли государственного сектора в строительстве жилья, пассажирских перевозках наземным транспортом, ритуальных услугах и других отраслях; создание банка потребности города Москвы в привлечении инвестиций для выполнения показателей государственных программ.
Департамент экономической политики и развития города Москвы 8 Завершение формирования Особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград». Подготовка программы развития технопарков и бизнес-инкубаторов. Реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами города Москвы «Развитие транспортной системы на гг.», «Развитие коммунально- инженерной инфраструктуры», «Жилище».
Департамент экономической политики и развития города Москвы 9 Продолжение работы по созданию современных центров профессиональной подготовки и переподготовки рабочих. Разработка программы постепенной ликвидации рабочих мест, где наиболее часто используется нелегальная рабочая сила и формируется теневой товарооборот. Реализация программы вывода с территории города Москвы таможенных складов, грузовых дворов, а также предприятий оптовой торговли, не связанных с функционирующей в городе Москве розницей. Проведение анализа причин убыточности и низкой эффективности ряда предприятий и подготовка предложений по их реорганизации.
Департамент экономической политики и развития города Москвы 10 Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на гг. Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на гг. Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на гг. Реструктуризация и стимулирование развития промышленности в городе Москве на гг. «Москва инновационная столица России» на гг. Развитие Москвы как Международного финансового центра на гг.
Департамент экономической политики и развития города Москвы год млн. руб ,694 19,38019,454 19,165 20,225 65,652 66,918 68,139 69,407 Внебюджетные средстваСредства федерального бюджетаСредства бюджета города Москвы 2,5992,5432,5112,438 70,723 2,389
Департамент экономической политики и развития города Москвы ,4Реальные денежные доходы населения7.129,7Реальная заработная плата6.135,1Объем товарооборота5.135,1Объем промышленного производства4.152,8Объем инвестиций в основной капитал3.124,6ВРП на душу населения2.128,9Валовый региональный продукт (ВРП)1. Темп роста, %Показатель п/п
Департамент экономической политики и развития города Москвы 13 увеличится с 210,9 до 233,8 тыс.Количество малых и микропредприятий4. увеличится с 96,3 до 121,8 млрд. руб. Объем налоговых поступлений в бюджет города Москвы от предприятий потребительского рынка и услуг 3. снизится с 0,43 до 0,38 человек на вакансию Коэффициент напряженности на рынке труда2. снизится с 0,9% до 0,7% от экономически активного населения Уровень регистрируемой безработицы1. ЗначениеРезультат п/п
Департамент экономической политики и развития города Москвы 14 Рационализация структуры трудовой занятости населения города Москвы Развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы: уровень регистрируемой безработицы не превысит показателя, согласованного участниками Московского трехстороннего соглашения по годам реализации подпрограммы - 0,7% от экономически активного населения (2010г. – 0,9%); коэффициент напряженности на рынке труда города Москвы в среднегодовом исчислении сохранит стабильность и начнет постепенно снижаться - 0,38 (2010г. – 0,43); закрепится тенденция роста доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые будут обращаться в службу занятости с целью поиска подходящей работы - 61,7% (2010г. – 61,3%); увеличится численность зарегистрировавших предпринимательскую деятельность при содействии службы занятости безработных граждан (за 5 лет – 3734 человек); в сравнении с 2011 годом возрастет численность граждан, проходящих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации при содействии службы занятости (пройдут за 5 лет – 264,7 тыс. чел.); снизится уровень производственного травматизма; сократится доля иностранной рабочей силы в численности занятого населения города Москвы - 3,2% (2010г.-3,9%) Подпрограмма содействует рационализации структуры трудовой занятости населения города Москвы с учетом приоритетов развития экономики города Москвы и предусматривает мероприятия по развитию системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом инновационных потребностей городского хозяйства для приоритетных секторов экономики города Москвы.
Департамент экономической политики и развития города Москвы 15 Формирование условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах Создание эффективной инфраструктуры торговли и услуг Развитие конкуренции Совершенствование механизма предоставления государственных услуг в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания Подпрограмма направлена на максимально полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах за счет обеспечения эффективного развития инфраструктуры отрасли. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы: повышение уровня обеспеченности населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания рост обеспеченности населения торговыми площадями в расчете на 1000 жителей с 695 кв.м в 2011г. до 1200 кв.м в 2016г., посадочными местами в общественном питании с 42,5 в 2011г. до 48,0 в 2016г., рабочими местами в бытовом обслуживании с 6,7 в 2011г. до 7,0 в 2016г.; рост оборота ро зничной торговли с 3320,6 млрд.руб. в 2011г. до 5510,8 млрд.руб. в 2016г., оборота общественного питания со 125,4 млрд.руб. в 2011г. до 160 млрд.руб. в 2016г., объема реализации бытовых услуг с 65,7 млрд.руб. в 2011г. до 88,7 млрд.руб. в 2016г. обеспечение сбалансированности между потребностями города Москвы в основных видах продовольствия и предложением товарных ресурсов продовольствия; обеспечение качества и безопасности реализуемых товаров; повышение качества предоставляемых услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания; создание эффективной инфраструктуры торговли и услуг; оптимизация товаропроводящей сети города Москвы и Московской области; совершенствование форм и методов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, населения и бизнеса; совершенствование нормативного правового обеспечения в сфере торговли и услуг; рост объемов налоговых поступлений в бюджет города Москвы от предприятий отрасли с 99,5 млрд рублей в 2011 г. до 121,8 млрд рублей в 2016 г.
Департамент экономической политики и развития города Москвы 16 Увеличение конкурентоспособности экономики города Москвы Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства Подпрограмма направлена на увеличение конкурентоспособности экономики города Москвы за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы: 1. Выполнение целевых индикаторов и показателей Подпрограммы: увеличение оборота малых и микропредприятий более чем на 900 млрд руб.; рост занятого населения в малом и среднем предпринимательстве на 11% (создание более 180 тыс. рабочих мест); повышение уровня производительности труда на малых и средних предприятиях на 11% относительно уровня 2011 года; рост количества малых и микропредприятий на 17,3 тыс. организаций; увеличение доли малых предприятий, имеющих прибыль от финансово-хозяйственной деятельности по итогам года с 61,1% до 66,6%. 2. Достижение качественных улучшений в области развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве: рост рейтинга города Москвы по состоянию деловой среды относительно других крупных городов России; рост уровня удовлетворенности предпринимателей состоянием деловой среды и работой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Департамент экономической политики и развития города Москвы 17 Увеличение конкурентоспособности экономики города Москвы Повышение ресурсоэффективности действующих производств Создание и развитие высокотехнологичных предприятий Рост эффективности использования промышленных территорий Подпрограмма направлена на увеличение конкурентоспособности экономики города Москвы за счет повышения ресурсоэффективности действующих производств, создания и развития высокотехнологичных предприятий и роста эффективности использования промышленных территорий. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы: повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости промышленных предприятий ; повышение ресурсоэффективности действующих обрабатывающих производств ; высвобождение земельных участков для размещения новых производств ; перебазирование за пределы города Москвы неэффективных и экологически опасных производств при их технологической модернизации ; создание центров подготовки и переподготовки кадров по новым и востребованным специальностям на базе современных производств ; оптимизация возрастной структуры персонала организаций промышленности ; повышение привлекательности организаций промышленности для инвесторов, в том числе иностранных ; развитие партнерских отношений с региональными и зарубежными компаниями; расширение рынков экспорта высокотехнологичной продукции.
Департамент экономической политики и развития города Москвы 18 Достижение городом Москвой не менее чем 20-й позиции среди ведущих инновационных городов Европы Достижение городом Москвой не менее чем 50-й позиции среди ведущих инновационных городов мира Целью подпрограммы является вывод Москвы в число 20 ведущих инновационных городов Европы и 50 мира за счет реализации значительного потенциала в области инноваций. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы: повышение уровня информированности субъектов инновационной деятельности о различных формах финансовой поддержки, программах институтов инновационного развития Российской Федерации, в том числе за счет создания Центра инновационного развития; повышение профессионального уровня кадров, вовлеченных в инновационную деятельность, в том числе за счет реализации программ повышения квалификации в рамках Центра инновационного развития; популяризация инноваций и инновационной деятельности в городе Москве, в том числе за счет увеличения численности занятых исследованиями и разработками на 10 тыс. чел. до 470 чел.; стимулирование инновационной деятельности, в том числе посредством увеличения заказа города Москвы на инновационную продукцию до 120 млрд руб.; расширение рынков экспорта инновационной продукции, произведенной в городе Москве за счет увеличения инновационной активности; проведение ежегодного форума международного уровня по инновациям и модернизации с 2012 года.
Департамент экономической политики и развития города Москвы 19 Развитие возможностей города Москвы для его функционирования как международного финансового центра Задачи, поставленные в подпрограмме, будут решаться также путем реализации мероприятий других государственных программ Подпрограмма направлена на развитие инфраструктурных возможностей города для его функционирования как Международного финансового центра. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы: увеличение доли финансового сектора в структуре валового регионального продукта; развитие крупных инфраструктурных проектов внутри города Москвы; создание новых рабочих мест в финансовой сфере, повышение уровня квалификации персонала; увеличение доли налоговых доходов от финансовой деятельности в общем объеме налоговых доходов; увеличение притока иностранных инвестиций; положительное восприятие города Москвы как международного финансового центра мировым инвестиционным сообществом