1. 2. 3. 4. 5.. 1. 3. 4. 5. 1. 3. 4. 1.3. 4. Зима, мороз, снег, верх, родня, спелость, холод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки как рога.
Advertisements

Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Правописание окончаний имён прилагательных Трофименко О.В.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Правописание безударных окончаний имен прилагательных Петрова М.В.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Учитель русского языка и литературы Камнева Ирина Александровна.
Имя Прилагательное.. НАЧНЕМ!!! Тогда сейчас мы повторим и закрепим тему « Имя прилагательное ». Мы с вами повторим тему, а потом я задам вам вопросы.
Имя прилагательное Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области Что я должен знать.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения.
Урок русского языка ОС «Школа 2100» 3 класс Словообразование имен прилагательных Разработчик – Литовченко Е.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ 35»
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Правила составления карты памяти 2. Начните работу с цветного рисунка и названия темы в центре. 3. Нарисуйте жирные изогнутые линии разного цвета, отходящие.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
ВопросыИмя существительноеИмя прилагательное Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Какие окончания имеет в начальной форме? Имеет ли род? Изменяется.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
Транксрипт:

Зима, мороз, снег, верх, родня, спелость, холод.

И. день(какой?)морозный Р. дня(какого?)морозного Д. дню(какому?)морозному В. день(какой?)морозный Т. днем(каким?)морозным П. о дне(о каком?)о морозном И. село(какое?)родное Р. села(какого?)родного Д. селу(какому?)родному В. село(какое?)родное Т. селом(каким?)родным П. о селе(о каком?)о родном

Упражнение Об о зн а чить род имен прилагательных и существительных в словосочетаниях 4. Просклонять словосочетание «хороший друг». Творческое задание. Опиши знакомого тебе человека, используя имена прилагательные по опорным словам: Лицо Лоб Взгляд Нос Улыбка Волосы Выдели основы и окончания прилагательных.

п.п В поле (каком?) в широком – ср.р. и.п и.п. Трезвон (какой?) оглушительный – м.р. и.п. Снег (какой?) первый – м.р. и.п. Народ (какой?) радостный – м.р. т.п. Железом (каким?) острым – м.р.

И.друг(какой?)хороший Р.друга(какого?)хорошего Д.другу(какому?)хорошему В.друга(какого?)хорошего Т.другом(каким?)хорошим П.о друге(каком?)хорошем

Тест. 1.Имя прилагательное обозначает признак предмета. 2.Имя прилагательное имеет постоянный род. 3.Род, число и падеж имен прилагательных зависит от глагола. 4.Имена прилагательные изменяются по родам и падежам. 5.Вопрос к имени прилагательному ставится от существительного. 6.Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. 7.Имена прилагательные по падежам не изменяются. 8.На уроке можно списывать из тетрадки соседа. 9.Окончания прилагательных в косвенных падежах будут такими же, как и в падежных вопросах, с учетом чередования гласных.

1,,, 4, 5, 6,,, 9.

ИТОГ: Имя прилагательное изменяется по падежам и всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым оно связано по смыслу. Для проверки правописания безударных окончаний прилагательных нужно пользоваться вопросами: какой? какое? какая? какого? какому? каким? о каком? Эти вопросы имеют ударное окончание. Исключение составляет именительный падеж мужского рода: в нем прилагательные имеют окончания - ый, - ой, - ий.

я Узнал________ _____________ Повторил_______ _______________ Другое мнение _____________ Научился_____ _____________