Развитие бизнеса в условиях экономического кризиса IV конференция руководителей предприятий распространения и издательских домов Сочи, 2009
Вопросов в бизнесе всегда три!!! -как решить ту или иную денежную ситуацию? -как построить ту или иную систему для решения той или иной ситуации? - как измерить себя (найти свои координаты во всем этом)?
3
4 Разные кризисы. Сколько их?
5 ЦИКЛ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ В ТЕОРИИ время размер «Мыши» «Слоны» СОБСТВЕННИК -ЛИДЕР АВТОРИТАРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КРИЗИС –КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЕНЬГИ -УЗКОЕ МЕСТО
6 ВОЗРАСТ КОМПАНИИ РАЗМЕР КОМПАНИИ 1. Рост через креативность 2. Рост через планирование и контроль 3. Рост через децентрализацию 4. Рост через координацию 5. Рост через сотрудничество КРИЗИС ЛИДЕРСТВА КРИЗИС АВТОНОМНОСТИ КРИЗИС КОНТРОЛЯ КРИЗИС БЮРОКРАТИИ РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ В РЕАЛЬНОСТИ
7 Четыре кризиса любой организации -Кризис ликвидности -Кризис результативности -Кризис эффективности -Кризис стратегический
8 На «Дне» или на «Горе»?
9 За что Канеман получил Нобелевскую премию?
10 Существенна ли разница? 0,65 или 0,73?
11 РСС-МЕТОД – МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РЕФЛЕКСИЯ СИСТЕМА СИТУАЦИЯ
12 Организационная стойкость
13 Проверка – кто ты есть в условиях однозначной ситуации!
14 Диалог о том, что ты хочешь! -О Целях -О Ценностях -О Том, кто ты есть на самом деле -О Новом качестве и следующем шаге -О Смысле
15 Реализм как основа долгосрочного управления Выручка ? Прибыль ? EVA ? ROI ?
16 Инновации как метод развития
17 Наличие «священных ценностей и смысла» как фундамент бизнес-организации
18 Ценности и Ценные Понятия -Добрая воля -Чистое намерение -Профессионализм -Команда -Вклад -Стойкость и Терпение -Смысл -Конкурентное преимущество -Результат
19
20
21
22
23 Сюжеты здравого смысла (смыслы) - «судьба и авось» - «лабиринт заблуждений и нить познания» - «равновесие и мера» - «дружба (про сто рублей и друзей)» - «семья» -«власть (жажда)» -«деньги» - «на войне как на войне» - «красота спасет мир» - «вера в бога» - «в поисках счастья, гармонии, покоя…» - «большая игра» - «большая любовь» -«слава и признание» -«развитие»
24 Что можно сделать в кризис? Типовые сценарии
25 Не пренебрегайте! Негативный/позитивный сценарий Где деньги? Кто наши клиенты/не клиенты? Оптимизировать затраты Сбалансировать валютные риски
26 Из воинского искусства -план стратегических потерь -"плотный строй" -защита "узкого" места -"резерв" - "маневр"
27 Что можно сделать в кризис? Выигрышные сценарии
28 Большинство компаний, в первую очередь, конкурируют на рынке труда и только во вторую – на отраслевом рынке.
Про параллельность и одновременность
30 Неорганический рост -Купить «не дорого» -Продаться «к общей радости»
31
32
33
34 ВЫБОР ПРИОРИРТЕТОВ ПРИОРИТЕТ = ВАЖНОСТЬ х СРОЧНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ Формула приоритетности
35 ВЫБОР ПРИОРИТЕТОВ Матрица Эйзенхауэра и АБВ-анализ
36 В принципе, между 16:00 и 16:45 вы должны были бы лежать на ковре и долго массажировать свои большие пальцы ног, мысленно выстраивая иерархию ваших трех наиболее важных персональных приоритетов.
37 Денис Воронков Денис Воронков С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТВЕЧУ НА ВАШИ ВОПРОСЫ