«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова И.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ Дети начиная с дошкольного возраста: - Страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. - Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. - Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. - Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме гражданско-патриотического воспитания. Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Гражданско - патриотическое воспитание детей через приобщение к истории родного края» содержит теоретические и практические материалы, помогающие организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей. Знания об истории города, символике, достопримечательностях, знание имен тех, кто основал и прославил город, проявление интереса к событиям городской жизни
Цель : воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи : Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.
Я и моя семья. Мир ребенка начинается с его семьи.
Детский сад
Родная природа Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: кто не любит природу, тот не любит Отчизну свою.
Родной поселок. Родная культура
Родная культура
Родная страна
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
ФОРМЫ РАБОТЫ ДОСУГИ, ПРОВЕДЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ ЗАНЯТИЯ СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ ЭКСКУРСИИ ДЕТСКИЕ ПРОЕКТЫ
ЗАНЯТИЯ Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Наша дружная семья» Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа
Экскурсия в музей « Боевой Славы» Экскурсия в Краеведческий музей
«Никто не забыт, ничто не забыто.»
Принимали участие в Всероссийской акции « Бессмертный полк»
Коллаж « Мы Россияне Коллаж « Мы Россияне » «Моя семья» Конкурс рисунков Конкурс рисунков
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Создание и реализация проекта «Наши имена» Торжественное возложение цветов к памятникам воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Выпуск газеты «Где я был в России» Изготовление « «Герб семьи». ПЕРСПЕКТИВА
Литература: Дошкольнику - об истории и культуре России : Пособие для реализации программы « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» Г.Н. Данилина 2003 г. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников. Практическое пособие. Натарова В.И. Воронеж 2005 г. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно- исследовательской деятельности Н.М. Сертакова, Н.В. Кулдашова – Волгоград 2012 г. Герб и флаг России, Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. Е.К.Ривина Москва 2002 г. В.И.Петрова, Т.Д. Стульник «Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду» Мозаика-синтез, 2008 г. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне.2 М.: ГНОМ и Д, 2008 г.