Модуль рационального числа Цели: введение понятия модуля рационального числа на основе имеющихся знаний отработка вычислительных навыков в решениях задач развитие математической речи, памяти Ожидаемый результат: усвоение нахождения модуля рационального числа (визуально и по памяти) в решениях задач
План урока Активизация опорных понятий Разминка Модуль числа Практическая работа Домашнее задание
Знаете ли вы… Какую прямую называют координатной прямой? Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой Какое число называют координатой точки? Число соответствующее данной точке на координатной прямой
Подсказка x O ABCD A(-3) B(-1,5) O(0) C(1) D(3,5) 0
Знаете ли вы… Чему равно расстояние между двумя точками? А В ?
подсказка Расстояние между двумя точками равно длине отрезка А В
Знаете ли вы… Какие числа называют противоположными? Числа, которые отличаются друг от друга только знаком Какие числа называют натуральными? Числа, которые используются при счете Какие числа называют целыми? Натуральные числа, противоположные им числа и нуль Какие числа называют рациональными числами?
Разминка назовите координаты точек A, B, C x O AB C D Определите точки, координаты которых равны х=2, х=4 Определите расстояние между точками А и В; А и С; С и О; D и Е; О и Е Е 0
разминка Найдите значение выражения -(-7) -(+9) -(13) -(-1) -(+3,5) +(-13) Являются ли данные числа противоположными +2 и и и -3 -1,5 и -1,5 -7 и и ,8 и -6,8
Рациональные числа Модуль числа
Модуль рационального числа 0 x S=50 км |-50|=50 S=30 км |30|= V=50 км/час V=30 км/час A B
Модуль рационального числа определение Модулем рационального числа называют расстояние от начала отсчета до точки координатной прямой, соответствующей этому числу |30|=30 |-50|=50 |0|=0
Модуль рационального числа стр вычисли |-2,45| алгоритм решения: |-2,45|=-(-2,45)=2,45 модуль числа есть расстояние между двумя точками (0 и -2,45), а расстояние не может выражаться отрицательным числом |21| |-27| -|2,4| -|-2,4|
Модуль рационального числа стр вычисли |-2,3|·1,2+4·|-2,7|:0,5= 2,3·1,2+4·2,7:0,5= 2,76+21,6=24,36 |-2|:0,25+|9,2+8,3|= 2:0,25+|17,5|= 8+17,5=25,5
Модуль рационального числа стр найди корни уравнения |x|= алгоритм: расстояние от начала отсчета до точки координатной прямой, которой соответствует число x равно тогда само число равно |x|=1,3 |x|=5 |x|= x
Домашнее задание Теория – учебник стр
Подведем итоги… Какие новые понятия вы сегодня изучили Какие знания, полученные ранее вам пришлось применить Какую оценку вы можете себе поставить за работу на уроке