Подготовила: ученица 7 «В» класса Подгорнова Валерия
На рубеже XVII - XVIII вв. Россия отставала от Западной Европы: - Крепостное право - Отсутствовали удобные порты для европейской торговли, - Отсталая армия и флот, - Косный государственный аппарат, - Слаборазвитая экономика, - Отсутствие системы образования, засилье церковного влияния в культуре.
Немецкая слобода - Кукуй – поселение иностранных специалистов в Москве. Постоянные войны в XVII в. - С Речью Посполитой - Швецией - Крымским ханством - Турцией Пребывание поляков в России в 1605 – 1612 гг. Роль полков «иноземного строя» Изменения в культуре
Родился в 1629 году в Полоцке Учился в Киево- Могилянской коллегии С 1664 в Москве – преподавал служащим приказов в Придворный поэт Наставник детей царя Алексея Михайловича от Милославской: Алексея, Софьи и Фёдора. Попытки проведения реформ
Полководец и дипломат. Подписал договоры с Курляндией, Швецией, Польшей. Предложил перейти к союзу с поляками для борьбы с турками, сократить дворянское ополчение, ввести рекрутскую повинность. Хотел ввести элементы самоуправления, защищал интересы русских купцов. Основал ряд мануфактур.
Фактический правитель страны в гг. Открыл Славяно-греко- латинскую академию, отменил смертную казнь, начал вводить европейские формы быта, предлагал освободить крестьян от помещиков, ввести «подушную» подать. Отправлял русских людей на учебу заграницу. Начал проводить реформу армии по западному образцу, считая, что она должна быть наёмной.
Хорватский дворянин. Выступал за введение европейской системы образования, но предупреждал об опасности слепого заимствования западного опыта. Главная идея – объединение всего славянства, предлагал объединить православную и католическую церковь, самодержавную власть реформировать.
реформы В.В. Голицына реформы А.Л. Ордин-Нащокина
Представители власти осознавали необходимость реформ, с использованием лучших сторон европейского опыта Она определила направленность деятельности Петра I и XVIII столетия