«Социализация подростков в условиях волонтерских движений» НИ ТГУ Философский факультет Кафедра социальной работы Бабинович А.А Группа 1285 Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Advertisements

« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основными направлениями волонтерской деятельности в гимназии являются: - разработка и реализации проектов,
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Выполнила: Николаева Анна, 10 «б» Руководитель: Смирнова О.М.
Понятие, структура, функции политической системы общества. Преподаватель : Никитин А. Г. Работу выполнила : Сабирова А. А., 261 гр.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
ТЕМА : СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Проект поддержки детских домов и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Социализация детей с ограниченными возможностями или «Доброта спасёт мир» Сроки реализации: г.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Программа «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» Осуществляется Агентством социальной информации фондом «Созидание» Центром развития.
Точки развития СОНКО. Самый низкий уровень по занятым в негосударственном некоммерческом секторе и участию граждан в добровольческой деятельности по сравнению.
- Мотивацию, не связанную с извлечением прибыли; - Отсутствие компенсации от государства; - Мотивацию через личную вовлеченность.
Программа воспитания и социализации по развитию социально-активной личности «Ребячья республика»
Транксрипт:

«Социализация подростков в условиях волонтерских движений» НИ ТГУ Философский факультет Кафедра социальной работы Бабинович А.А Группа 1285 Руководитель: Южанинов К.М Томск 2019

Структура работы Введение 1. Психологические особенности социализации подростков 1. Понятие социализации, виды, факторы и этапы 2. Психологические особенности и проблемы подростков 2. Социализация подростков – агенты, роль, проблемы и их решение 1. Влияние агентов социализации на подростков, состоящих в волонтерских организациях 2. Роль волонтёрских организаций в развитии личности подростков 3. Проблемы социализации подростков и способы их решения с помощью привлечения к активной волонтёрской деятельности Заключение Список использованных источников и литературы

Актуальность Подростки не занимаются и не хотят участвовать в деятельности волонтёрских организаций, так как не имеют стимулов и заинтересованности в этом. Разрыв в разных возрастных категориях среди людей, участвующих в деятельности волонтерских организаций и движений остается весьма существенным. По данным Федеральной службы государственной статистики среди разных возрастных групп, так или иначе занимавшихся волонтёрской работой подростки (14-18 лет) составляют малую часть. Уровень развития волонтёрского и добровольческого движения в России, в сравнении с другими странами, остается крайне низким. итоги выборочного обследования социально ориентированных некоммерческих организаций на основе формы 1-СОНКО: 2017: Федеральная служба государственной статистики (Дата обращения )

Статистика количества добровольцев На данном графике показано увеличение численности добровольцев (в млн.) социально-ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) в период гг. Итоги выборочного обследования социально ориентированных некоммерческих организаций на основе формы 1-СОНКО: 2017: Федеральная служба государственной статистики (Дата обращения )

Статистика количества добровольцев На данной диаграмме показано соотношение количества добровольцев (в тыс.) по возрастному и половому признаку по данным на 2017 год. Итоги выборочного обследования социально ориентированных некоммерческих организаций на основе формы 1-СОНКО: 2017: Федеральная служба государственной статистики (Дата обращения )

Объектом исследования является социализация подростков в волонтерских организациях и движениях. Предметом исследования являются современные проблемы социализации подростков, состоящих в волонтёрских организациях. Проблема исследования: Каким образом волонтёрские движения и организации влияют на социализацию подростков? Цель исследования заключается в выявлении современных проблем социализации подростков, состоящих в волонтёрских организациях.

Задачи 1. Изучить, что такое социализация, из чего она состоит, и кто является агентами социализации. 2. Исследовать и проанализировать проблемы и особенности социализации подростков. 3. Рассмотреть условия социализации подростков-волонтёров. 4. Выявить и рассмотреть современные практики и методы, способствующие успешной социализации подростков-волонтёров.

Основные понятия 1. Факторы социализации – это обстоятельства, которые побуждают человека к активному действию 2. Волонтёрство или волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius добровольный) это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. 3. Агент социализации – это социальные группы, институты, которые воздействуют на личность, с тем чтобы человек осваивал конкретные социальные роли. 4. Социализация – это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества

Основные психологические особенности подростков Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором яко выражено переплетаются противоречивые тенденции. Акцент на Собственное Я; Зависимость от самооценки, чужого мнения; Противоречивое стремление: быть похожим на других и в то же время отличаться от всех; Повышенная эмоциональность; Излишняя энергия; Фурманов И. А. Психология общения в учебно-педагогическом процессе// Методическое пособие для учителей / Фурманов И. А., Аладьин А. А., Амелишко Е. М. Мн.: Технология, С. 100.

Проблемы социализации подростков Общение со сверстниками; Одиночество; Отношения со взрослыми; Самореализация.

Агенты социализации Агент социализации – это социальные группы, институты, которые воздействуют на личность, с тем чтобы человек осваивал конкретные социальные роли. Государство; Общество; Органы управления организации и движения (Федеральные, Региональные и др.) ; Руководитель организации (лидер, командир) ; Коллектив организации, движения; Другие участники движения, общественного объединения; Волонтёры и добровольцы, не состоящие в организации;

Роль вололонтёрства в формировании личности - развитие коммуникативных способностей; - опыт ответственного взаимодействия; - лидерские навыки; - дисциплина; - защита и отстаивание прав и интересов; - делегирование полномочий; - инициативность.

Основные причины незаинтересованности подростков в занятии волонтёрством Воспитание; Добровольная деятельность; Неоплачиваемая деятельность (отсутствие денежного вознаграждения); Отсутствие активной жизненной позиции; Отсутствие видимого примера (Родители-волонтёры и т.д.); Отсутствие доступной информации о добровольческих акциях и мероприятиях; Отсутствие достаточного свободного времени;

Основные группы мотивации волонтёров Альтруизм Социальная мотивация Материальная мотивация Социальная ответственность

Бонусы и льготы волонтёрам 1. Дипломы, благодарственные письма и т.п. 2. Компенсация расходов на проезд до места проведения мероприятия, на питание и проживание и др. 3. Льготы и дотации. 4. Баллы и льготы при поступлении в ВУЗ и ССУЗ. 5. Личная книжка волонтёра (паспорт), где указываются его участие в различных акциях. 6. Поездки на различные форумы, конкурсы и мероприятия. 7. Поощрения в учебной деятельности. 8. Новые и важные знакомства. 9. Обеспечение нужными для работы ресурсами. 10. Возможное трудоустройство. 11. Организация обучения волонтера. 12. Федеральные и региональные гранты на реализацию проектов

Заключение В современном мире происходит успешное развитие добровольческой деятельности, она находит отклик почти у каждого члена общества. Так, данная деятельность уже является процессом взаимодействия людей, который становится одним из основных инструментов и способов социализации в обществе. В России же волонтерская работа не имеет достаточной поддержки населения, отсутствует должна материальная и духовная база, люди не имеют сильных мотиваторов для вступления в ряды волонтёрства. Крайне низким остается участие подростков в работе добровольческих организаций. Для преодоления данной проблемы нужно придерживаться и внедрять следующие методики: 1. Поддержка государством и обществом. 2. Организация четкой и понятной системы бонусов и льгот волонтёрам. 3. Официальный устав, где имеются четкие и понятные всем цели и задачи волонтёров. 4. Обеспечивать профессиональное обучение волонтёрам. 5. Не ограничивать волонтеров только в приобретении и обмене опытом, но и дать возможность привносить новое.

Спасибо за внимание!