Запишите названия элементов, обозначенных цифрами
Принцип работы аккумулятора
Заряд и разряд Превращение электрической энергии в химическую (ЗАРЯДКА) и обратно химической энергии в электрическую (РАЗРЯДКА)
Кипение электролита
Основные неисправности АКБ: - Ускоренный саморазряд -Сульфатация пластин -Короткое замыкание -Трещины в моноблоке -Коробление пластин -Окисление выводных штырей
Ускоренный саморазряд Если саморазряд достигает 3% и более он называется ускоренным. Естественный саморазряд имеется у любого аккумулятора. Саморазряд происходит по различным причинам.
Причины и признаки саморазряда Признаком ускоренного саморазряда является быстрая потеря емкости в нерабочем состоянии Причиной ускоренного саморазряда может быть загрязнение электролита, попадание во внутрь различных веществ, загрязнение или увлажнение электролитом поверхности АКБ, разрушение сепараторов, осыпание активной массы и расслаивание электролита, неодинаковая плотность (в результате длительного отстаивания в неподвижном состоянии).
Сульфатация пластин
Сульфатация пластин это образование на аккумуляторных пластинах налета из крупных белых кристаллов сернокислого свинца, которые еще называют сульфатом. Аккумуляторные пластины, покрытые сульфатом, перестают участвовать в происходящих в аккумуляторе реакциях. Когда в аккумуляторной батарее появляются сульфатированные пластины, тогда емкость батареи уменьшается. Аккумуляторная батарея становится непригодной к эксплуатации. Характерный признак, что произошла частичная сульфатация пластин быстрый разряд аккумулятора при включенной нагрузке.
Причины сульфатации Причины вызывающие сульфатацию пластин следующие: Систематический недозаряд аккумулятора. Аккумулятор хранился в не полностью заряженном состоянии или же не со слитым электролитом. Зарядка аккумулятора велась меньше допустимого предела. В банках аккумулятора низкий уровень электролита. Электролит в аккумуляторе большой плотности.
Коробление пластин
Коробление и разрушение пластин Коробление и разрушение пластин происходит от длительного и чрезмерного заряда, чрезмерной тряски батареи, при ее плохом креплении, замерзании электролита и при высокой плотности его.
Трещины моноблока и крышки
Трещины в моноблоке Трещины в моноблоке появляются в результате ударов и сильной тряски. Наличие трещин на наружных стенках приводит к утечке электролита, а трещины на внутренних стенках – к замыканию разноименных пластин двух соседних аккумуляторов и быстрому саморазряду. Моноблок с трещинами необходимо заменить.
Окисление выводных штырей
Окисление выводных штырей приводит к нарушению контакта с клеммами проводов. Окисленные штыри и клеммы необходимо зачистить и после присоединения покрыть тонким слоем смазки.
Короткое замыкание
Короткое замыкание разноименных пластин в аккумуляторе возникает в результате разрушения сепараторов или образования значительного количества осадков выпавшей активной массы на дне бака. При коротком замыкании аккумулятор отказывает в работе, и АКБ нужно сдать в ремонт.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание АКБ
Первое техническое обслуживание ТО-1 1. Очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи. 2. Прочистить вентиляционные отверстия в крышках или пробках 3.Проверить, и если нужно подтянуть крепление аккумуляторной батареи в гнезде 4. Проверить надежность присоединения клемм проводов к выводным штырям и смазать 5. Проверить уровень электролита во всех аккумуляторах и при необходимости долить дистиллированную воду. 6. Проверить нет ли течи электролита из бака. Аккумуляторную батарею, моноблок которой имеет трещину, сдать в ремонт.
Техническое обслуживание АКБ Техническое обслуживание ТО-2 Кроме работ первого технического обслуживания, необходимо дополнительно: 1. Проверить плотность электролита. 2. Проверить работоспособность и степень заряженности. Если АКБ разряжена или неисправна ее нужно сдать в мастерскую.
Малообслуживаемая батарея
Проверка уровня электролита
Замер плотности электролита ареометром и плотномером
ареометр
Современные приборы
Аккумуляторный пробник
Нагрузочная вилка
Компактный мультиметр
Замер напряжения