СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цели урока: научиться распознавать простые и сложные предложения; научиться распознавать простые и сложные предложения; основные признаки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цель урока: научиться распознавать простые и сложные предложения; основные признаки сложного предложения; познакомиться с делением.
Advertisements

,, А=УЮ,, Ь О=И,,,,, КРАСИВУЮ РЕЧЬ И СЛЫШАТЬ ПРИЯТНО.
Тестирование по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения» 5 класс Презентацию подготовила Ермилова Людмила Серафимовна, учитель русского.
А. Лопатина, М. Скребцова Доброе облакоКто вырастил ягодку? Выбери сказку.
Урок русского языка Доброе утро!. Какое пунктуационное правило здесь «зашифровано?
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Мой родной город Где сибирские светлые дали, Где лютуют мороз и пурга, В самом сердце стальной магистрали Расположен наш город Тайга. Где сибирские светлые.
1 5 класс Урок Собралась компания… 3 О каком знаке препинания пойдёт речь, узнай из кроссворда.
Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
Помоги Буратино достать ключик. старт
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока русского языка в 4 классе (С.В. Иванов «Русский язык») Учитель начальных классов МБОУ лицея 1 п. Добринка Нижегородова Н.Н.
Задача На лужайке летали 9 бабочек. Но вдруг набежали тучи и пошёл дождь. А когда он кончился, на лужайку вернулись только 4 бабочки. Сколько бабочек не.
Презентация проекта на тему «Сказочные события и герои в литературе»
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на……………………..
Дорожная карта ученика ______________________________, класс __5______по теме ____ «Однородные члены предложения» Русский язык 123 Тема урокаПредложения.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Урок русского языка. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы - местоименье, Бьёт.
Далеко, на теплом море Появился вдруг мальчишка – Деревянный, с длинным носом, Про него создали книжку. В книжке много приключений Тот мальчишка испытал,
Учитель: Перестенко Марина Николаевна. Грамматика, грамматика – Наука очень строгая. Учебник по грамматике – Всегда беру с тревогой я.
Права человека классный час в 3-4классах Педагог-организатор МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Бумарскова Е.Н.
Транксрипт:

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цели урока: научиться распознавать простые и сложные предложения; научиться распознавать простые и сложные предложения; основные признаки сложного предложения; основные признаки сложного предложения; познакомиться с делением сложного предложения по средствам связи на союзное и бессоюзное; познакомиться с делением сложного предложения по средствам связи на союзное и бессоюзное; определять его границ, строить сложные предложения. определять его границ, строить сложные предложения.

Речь Тортилы Ах ты, безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями! Если бы ты сидел дома и хорошо учился, то не оказался бы без денег в Стране Дураков. Деньги твои украли кот и лиса. Они пробегали мимо пруда, остановились попить, и я слышала их разговор. Но ты не горюй, человечек, я помогу тебе. Ах ты, безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями! Если бы ты сидел дома и хорошо учился, то не оказался бы без денег в Стране Дураков. Деньги твои украли кот и лиса. Они пробегали мимо пруда, остановились попить, и я слышала их разговор. Но ты не горюй, человечек, я помогу тебе. Этот ключ обронил человек с такой бородой, что он засовывал ее в карман, чтобы она ему не мешала. Ах, как он просил, чтобы я отыскала на дне золотой ключик! Этот ключ обронил человек с такой бородой, что он засовывал ее в карман, чтобы она ему не мешала. Ах, как он просил, чтобы я отыскала на дне золотой ключик!

Речь Буратино Я хороший и благоразумный. Что я теперь буду делать? Что я теперь буду делать? Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Как я вернусь к папе Карло? Ай-ай-ай!

Сравните Сравните Как я вернусь к папе Карло? [- =]. [- =]. Они пробегали мимо пруда, остановились попить, и я слышала их разговор. [- =,=],и [- =]. [- =,=],и [- =].

Какие это предложения? Составьте их схемы. Дождь кончился. Дети пошли гулять. [- =]. [- =]. [- =]. [- =].

Составьте предложения по данным схемам. Дождь кончился. Дети пошли гулять. Дождь кончился. Дети пошли гулять. 1. [- =], [- =]. 1. [- =], [- =]. 2. [- =], и [- =]. 3.(Когда - =), [- =].

Проверь себя 1. [- =], [- =]. Дождь кончился, дети пошли гулять. 2. [- =], и [- =]. Дождь кончился, и дети пошли гулять. 3.(Когда - =), [- =]. Когда дождь кончился, дети пошли гулять.

Творческое задание Используя сложные предложения, составьте по тексту или свою сказку, или только сложные предложения, или дайте советы Буратино. Используя сложные предложения, составьте по тексту или свою сказку, или только сложные предложения, или дайте советы Буратино.

ТЕСТ I. Выбрать определение сложного предложения 1. Сложные предложения это предложения, количество слов в которых больше, чем в простых. 2. Все сложные предложения можно разделить на самостоятельные простые предложения. 3. Сложные предложения это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.

II. Выбрать способ связи простых предложений в сложное 1. С помощью обобщающих слов. 2. С помощью союзов. 3. С помощью порядка слов.

III. Выбрать схему сложного предложения 1. [- =], [- =]. 2. [- =]. 3. [- =, =,].

IV. Найдите сложные предложения 1.Отлётные птицы одни за другими собираются в дальний путь. 2.Первые подымают тревогу ласточки, и ещё в конце августа они вдруг исчезают. 3.Сверху моросит мелкий, холодный дождик; с мокрых блестящих крыш каплет вода. (К. Ушинский ) (К. Ушинский )

Ответы I – 3 II – 2 III – 1 IV – 2, 3