МОРСКОЙ БОЙ «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов
ПРАВИЛА ИГРЫ: В НАШЕЙ ИГРЕ ТОЛЬКО ОДНО ИГРОВОЕ ПОЛЕ – КВАДРАТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ 8 СТРОК, ОБОЗНАЧЕННЫХ ЧИСЛАМИ ОТ 1 ДО 8, И 8 СТОЛБЦОВ, ОБОЗНАЧЕННЫХ БУКВАМИ ОТ А ДО З. КООРДИНАТЫ ЦЕЛИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ИМЕНЕМ СТОЛБЦА И СТРОКИ. НА ПОЛЕ СПРЯТАНЫ 10 КОРАБЛЕЙ (1 – ЧЕТЫРЁХПАЛУБНЫЙ, 2 – ТРЁХПАЛУБНЫХ, 3 – ДВУХПАЛУБНЫХ, 4 – ОДНОПАЛУБНЫХ) ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ЧЕТЫРЕХПАЛУБНЫЙ КОРАБЛЬ ЗАНИМАЛ 4 КЛЕТКИ, ТРЕХПАЛУБНЫЙ – 3 КЛЕТКИ, ДВУХПАЛУБНЫЙ – 2 КЛЕТКИ, ОДНОПАЛУБНЫЙ – 1 КЛЕТКУ. КОМАНДЫ ПО ОЧЕРЕДИ «СТРЕЛЯЮТ», НАЗЫВАЯ КЛЕТКИ, НАПРИМЕР, В5.
ПРАВИЛА ИГРЫ: С – СЛОЖЕНИЕ. В – ВЫЧИТАНИЕ. З – ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА. Г – ГЕОМЕТРИЯ. Т – ТЕОРИЯ. У – УМНОЖЕНИЕ. Д – ДЕЛЕНИЕ. Х – УРАВНЕНИЕ. Попадание в «корабль» - 1 балл и право следующего хода. Попадание в «задание» - в случае правильного ответа, 1 балл и право очередного хода. При неправильном ответе задание передается другой команде. Попадание в «переход хода» - право хода передается другой команде. На обдумывание ответа команде дается 1 минута.
С – СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ: С1. НАЙДИТЕ СУММУ: С2. НАЙДИТЕ СУММУ: С3. НАЙДИТЕ СУММУ: С4. НАЙДИТЕ СУММУ: С5. НАЙДИТЕ СУММУ: С6. НАЙДИТЕ СУММУ:
В – ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ: В1. НАЙДИТЕ РАЗНОСТЬ: – В2. НАЙДИТЕ РАЗНОСТЬ: – В3. НАЙДИТЕ РАЗНОСТЬ: – В4. НАЙДИТЕ РАЗНОСТЬ: – В5. НАЙДИТЕ РАЗНОСТЬ: – В6. НАЙДИТЕ РАЗНОСТЬ: –
З – ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА: З1. В ОДНОЙ ШКОЛЕ 846 УЧЕНИКОВ, А В ДРУГОЙ – НА 284 УЧЕНИКА МЕНЬШЕ. СКОЛЬКО УЧЕНИКОВ В ДВУХ ШКОЛАХ? З2. ЛЫЖНИК ЗА 5 Ч ПРОШЕЛ 75 КМ. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЕМУ ПОТРЕБУЕТСЯ, ЧТОБЫ С ТОЙ ЖЕ СКОРОСТЬЮ ПРОЙТИ 60 КМ? З3. В ОЛИМПИАДЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 23 ПЯТИКЛАССНИКА. ШЕСТИКЛАССНИКОВ БЫЛО НА 6 ЧЕЛОВЕК МЕНЬШЕ, А СЕМИКЛАССНИКОВ В 2 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ ПЯТИКЛАССНИКОВ И ШЕСТИКЛАССНИКОВ ВМЕСТЕ. СКОЛЬКО ВСЕГО УЧЕНИКОВ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ? З4. КВАРТИРА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ КОМНАТ. ПЕРВАЯ КОМНАТА НА 5 М 2 МЕНЬШЕ ВТОРОЙ, А ВТОРАЯ НА 8 М 2 МЕНЬШЕ ТРЕТЬЕЙ. НАЙДИТЕ ОБЩУЮ ПЛОЩАДЬ ТРЕХ КОМНАТ, ЕСЛИ ПЛОЩАДЬ САМОЙ МАЛЕНЬКОЙ ИЗ НИХ РАВНА 12 М 2.
Г – ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Г1. В ТРЕУГОЛЬНИКЕ АВС СТОРОНА АВ РАВНА 45 СМ, И ОНА БОЛЬШЕ СТОРОНЫ ВС В 3 РАЗА. НАЙДИТЕ ДЛИНУ СТОРОНЫ АС, ЕСЛИ ПЕРИМЕТР ТРЕУГОЛЬНИКА АВС РАВЕН 92 СМ. Г2. ТОЧКА С ЛЕЖИТ НА ОТРЕЗКЕ АВ. НАЙДИТЕ ДЛИНУ ОТРЕЗКА АВ, ЕСЛИ АС = 28 СМ, А ДЛИНА ОТРЕЗКА СВ В 3 РАЗА БОЛЬШЕ ДЛИНЫ ОТРЕЗКА АС. Г3. НАЙДИТЕ ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА СО СТОРОНАМИ 54 И 73 СМ. Г4. НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА СО СТОРОНАМИ 36 И 45 СМ.
Т – ВОПРОС ПО ТЕОРИИ: Т1. КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ ДЕЛИМОЕ? Т2. КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ? Т3. ЧТО ЗНАЧИТ РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ? Т4. КАКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ БУКВЕННЫМИ?
У – УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ: У1. НАЙДИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: · 455 У2. НАЙДИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: · 61 У3. НАЙДИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: 754 · У4. НАЙДИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: · 421 У5. НАЙДИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: 986 · 55
Д – ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ: Д1. НАЙДИТЕ ЧАСТНОЕ: : 137 Д2. НАЙДИТЕ ЧАСТНОЕ: : Д3. НАЙДИТЕ ЧАСТНОЕ: : 307 Д4. НАЙДИТЕ ЧАСТНОЕ: : 37 Д5. НАЙДИТЕ ЧАСТНОЕ: : 126
ДОКТОР СТРЭНДЖ ПОЛУЧИЛ ШИФРОВКУ. ПОМОГИТЕ ЕМУ РАСШИФРОВАТЬ ЕЕ А Л ! Й Ы О М Д Ц КЛЮЧ