LOGO Выполнила: студентка 5 курса леч. ф-та 36 группы Соколова Кристина Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Работу выполнили: Ученицы 11 «А» класса МБОУ «СОШ 5» Касапова Виктория, Морозова Юлия.
Advertisements

Игровая зависимость: основные характеристики Автор: Шевякова Инесса Петровна Студентка 4 курса Психолого-педагогического ф-та Специальности «Психология»
Муниципальное казённое образовательное учреждение Баганская СОШ 1 Педагог-психолог Железко Г. П.
Депрессия - это психическое расстройство, которое может вывести человека из эмоционального равновесия на продолжительное время и значительно ухудшить качество.
«Игромания» - английское название гемблинг или латинское - лудомания (ludo - играю). Психологическая зависимость от азартных игр в казино, игровых клубах,
Что такое наркотики ??? Природные и синтетические вещества, вызывающие н н н н н аааа рррр кккк оооо мммм аааа нннн ииии юююю. Российское законодательство.
Психологические аспекты компьютерной зависимости Лобынцева К.Г. педагог-психолог МБОУ СОШ 41 г. Белгорода.
Выполнил студент Группы 12 СЗ: Шибазиев Айдир. Алкоголи́зм заболевание, частный случай проявления токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием.
Метамфетамин Экстази Героин * Вызывают моментальное привыкание.
«Одиночество это испытание самим собой» Виктор Кротов.
Ечевская Анна, Анциферова Наталья 8 класс.. Вредные привычки распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Саморегуляция психического состояния как профилактика профессионального выгорания педагогов.
Школьные заморочки Переход в среднюю школу. Пятиклассники Очень важный период школьной жизни- переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки.
Подготовила студентка 1 курса СДО 13 группа Земскова Валерия Тамбов 2018.
Наркомания как фактор, оказывающий неблагоприятное влияние на социально- экономическое развитие Новгородской области. Выполнила : ученица 7 « Ро » класса.
А.Г. Макалатия МГУ им. Ломоносова Москва. Виды интернет-зависимости Зависимость от социальных сетей Игровая зависимость Зависимость от азартных игр через.
СОЗАВИСИМОСТЬ. Созависимость патологическое состояние, характеризующееся глубокой поглощённостью и сильной эмоциональной, социальной или даже физической.
Транксрипт:

LOGO Выполнила: студентка 5 курса леч. ф-та 36 группы Соколова Кристина Анатольевна

Гемблинг, также лудомания (патологическая склонность к азартным играм) - заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, что доминирует в жизни человека и ведет к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, не уделяется должного внимания обязанностям в этой сфере»

Азартная игра вызывает в организме определенные химические реакции. Человек, как говорится, ловит кайф без употребления дурманящих средств. Игрок все время рискует испытать эйфорию и стресс. А в момент огромного проигрыша или даже незначительного выигрыша происходит мощный выброс в кровь адреналина. С каждой новой порцией адреналина появляется потребность в новой дозе.

В последнее время проблема азартных игр приобрела исключительно важное значение в связи с повсеместным распространением денежных игровых автоматов, открытием множества казино. Все они красиво оформлены, что способствует усилению эффекта легкой возможности выигрыша за короткое время.

Так, еще в 1970-х годах ХХ столетия в Англии возникла проблема низкой посещаемости кинотеатров, вплоть до необходимости их закрытия, за счет возрастающей популярности залов игровых автоматов. В США, по данным Р. Фольберг, количество «проблемных гэмблеров» зависимых игроков, настолько зависимых от игровых автоматов, что их жизнь оказывается полностью подчиненной этой страсти, достигает 5 % населения. Данные других исследователей свидетельствуют о том, что только за первую половину 1990-х годов число проблемных гэмблеров выросло в Канаде более чем на 75 %.

В связи с этим многие зарубежные исследователи считают азартные игры серьезной социальной проблемой, представляющей угрозу для части населения. Проблема усугубляется тем, что в процессе игры в ряде случаев возникают расслабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем, и игра рассматривается как приятное времяпрепровождение. На основе этого механизма постепенно наступает втягивание и развивается зависимость.

Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в игры. Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преобладание и воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями. «Потеря контроля», выражающаяся в неспособности прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей. Состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова приступить к игре. Сопровождаются головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания. Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну. Это выражается в том, что, решив раз и навсегда «завязать», при малейшей провокации (встреча со старыми знакомыми, разговор на тему игры, наличие рядом игорного заведения и т. д.) гэмблинг возобновляется.

В американской классификации психических расстройств (DSM-IV, 1994) диагноз патологического гэмблинга ставится при наличии пяти и более пунктов из раздела А и пункта раздела Б. Раздел А: Предпринимал неоднократные, но безуспешные попытки контролировать свое пристрастие к гэмблингу, играть меньше или совсем прекратить. Проявляет беспокойство и раздражительность при попытке играть меньше или совсем отказаться от гэмблинга. Играет, чтобы уйти от проблем или снять дисфорию (в частности, чувство беспомощности, вины, тревогу, депрессию). Возвращается к игре на следующий день после проигрыша, чтобы отыграться (мысль о проигрыше не дает покоя). Лжет семье, врачу и другим людям, чтобы скрыть степень вовлеченности в гэмблинг.

Поглощен гэмблингом, например, постоянно возвращается в мыслях к прошлому опыту гэмблинга, намеренно отказывается от гэмблинга или, наоборот, предвкушает и готовится к реализации очередной возможности гэмблинга, или обдумывает способ достать денежные средства для этого. Продолжает игру при все возрастающем подъеме ставок, чтобы достичь желаемой остроты ощущений. Совершал криминальные действия такие, как подлог, мошенничество, кража, присвоение чужого имущества с целью обеспечения средств для гэмблинга. Ставит под угрозу и даже готов полностью порвать отношения с близкими людьми, бросить работу или учебу, отказаться от перспективы карьерного роста.

Раздел Б: Игровое поведение не связано с маниакальным эпизодом; Австралийские исследователи А. Бласцински и Л. Науэр (Blaszczynski, Nower, 1997) выделяют три подгруппы проблемных гэмблеров: с нарушением поведения; эмоционально неустойчивые; антисоциальные гэмблеры, склонные к импульсивным поступкам, подчеркивая тем самым неоднородность группы девиантов.

Хотя болезненная страсть к азартным играм чаще наблюдается у мужчин, у женщин принимает более тяжелые формы. Женщины втягиваются в опасное увлечение в три раза быстрее и тяжелее поддаются психотерапии. В отличие от мужчин, женщины подпадают под зависимость от азартных игр в более зрелом возрасте, и по другим причинам. Наиболее распространенная из них личные проблемы, от которых они пытаются уйти в игру. Наиболее часто это происходит в возрасте от 21 до 55 лет, и в 1-4 % случаев страсть принимает такие формы, при которых необходима помощь психиатра. Каждый третий патологический игрок это женщина. Следует отметить, что лица, участвующие в игре, сравнительно часто злоупотребляют алкоголем и другими ПАВ, то есть включаются в комбинированные формы девиантного поведения. Для «игроков» типичны трудности межличностных отношений, частые разводы, нарушение трудовой дисциплины, частая смена работы.

неправильное воспитание в семье участие в играх родителей, знакомых стремление к игре с детства (домино, карты, монополия и т. д.) вещизм переоценка значения материальных ценностей фиксированное внимание на финансовых возможностях зависть к более богатым родственникам и знакомым убеждение в том, что все проблемы можно решить с помощью денег депрессия

Движущей силой патологического влечения к азартным играм, является потребность переживать сильное напряжение, которое появляется во время игры. Выигрыш – усиливает ощущение мощи, а проигрыш – снижает чувство самоуважения и ослабляет сознательный контроль, а также усиливает потребность в возмещении ущерба, что стимулирует «отыгрыш», и круг замыкается. Существуют 4 стадии развития болезни: 1) стадия побед – игры эпизодичны, вера в постоянный выигрыш, риск большими суммами денег; 2) стадия потерь – крупные долги и новые попытки отыграться, человек начинает скрывать свою зависимость; 3) стадия отчаяния – изоляция от семьи и друзей, потеря работы, долги, вызывающие панику, давление кредиторов часто толкает на преступления, психическое истощение, угрызения совести, депрессия; 4) стадия потерь надежды – развод, чувство безнадежности, мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.

Деньги решают все, в том числе проблемы эмоций и отношений с людьми. Неуверенность в настоящем и ожидание успеха вследствие выигрыша, представление о возможности уничтожить жизненные неудачи успешной игрой. Замещение фантазий о контроле над собственной судьбой фантазиями о выигрыше. Вера в выигрышный фартовый день. Установка на то, что обязательно должен наступить переломный момент в игре. Представление о том, что возможно вернуть долги только с помощью игры, то есть отыграть. Восприятие денег во время игры как фишек или цифр на дисплее.

В связи с повсеместным распространением игровых автоматов и отсутствием контроля, в частности, возрастного, в игровых залах среди населения практически во всех возрастных группах началась своеобразная гэмблинг-эпидемия. Подростки не оказались в стороне от нее. У последних имеются свои особенности гэмблинг- зависимости. Исследование особенностей гэмблинга среди подростковой популяции показало, что подростки играют практически в те же игры, что и взрослые. Вместе с тем подростки предпочитают игровые автоматы, а также билеты Национальной лотереи. По данным австралийских исследователей, более 5 % подростков могут быть отнесены к проблемным гэмблерам. Говоря о факторах, препятствующих подростковому гэмблингу, исследователи отмечают воспитание в семье таких качеств, как умение сохранять свои деньги, составлять и поддерживать бюджет.

Поддержка - Обратитесь за помощью к другу или мужу (жене). Поговорите о том, какая вам требуется поддержка, о том, как ее лучше организовать. Доступ к деньгам - Уменьшите доступ к наличным деньгам. Без доступа к деньгам играть в азартные игры невозможно. Например, можно уменьшить лимит на сумму денег, которую можно снимать в банке в течение одного дня Честность - Важно быть честным с самим собой, членами семьи и друзьями. Вы должны признать, что оказались в тяжелой ситуации, и рассказать кому-то об этом. Самоубеждение - Подумайте о некоторых своих представлениях и поставьте их под сомнение. Например, люди, страдающие пристрастием к азартным играм, считают, что можно предугадать, когда игральный автомат начнет давать выигрывать. Вы должны постоянно ставить под сомнение верность таких представлений. Альтернативы - Вы должны в качестве альтернативы найти себе занятие, которое вам нравится, и обращаться к нему тогда, когда вас тянет играть. Подумайте о том, чем вам нравится заниматься.

Спасибо за внимание!!!