Обучение и образование в Древней Греции Выполнил студент 1 группы 2 курса факультета математики Бушуев Михаил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ученье свет, а не ученье тьма» «Век живи, век учись» «Чтобы много знать, надо мало спать»
Advertisements

п о 2 л 3 и с 4 о 2 а л 3 р и е с 4 о п а г.
В афинских школах и гимнасиях. План урока 1.Рабы – педагоги. 2.Занятия в школе. 3.Посещение палестры. 4.В афинских гимнасиях.
В афинских школах и гимнасиях.
Педагогика древнего мира. Древняя Греция. Афинская школа.
РАБЫ - ПЕДАГОГИ ПЕДАГОГ – в переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребёнка» Он водил мальчика в школу, нёс его письменные принадлежности.
Проектная работа на тему: «Школы в Афинах». Цель проекта: Познакомиться с историей школ в Афинах. Познакомиться с историей школ в Афинах. Сравнить школы.
Древняя Греция. Древняя Греция. Культура. Культура.
Учитель истории и обществознания МБОУ «Горячеключевская СОШ Омского района Омской области» Михеева Светлана Леонидовна.
Чему и как учились афиняне ? Почему образование в Афинах было широко распространено ? Сравнить древнеафинскую школу с российской Проверить гипотезу.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Воспитание гражданина Греческая наука Олимпийские игры Лица Архитектура.
Учитель истории МБОУ «СОШ 1» г.Костомукша, Республика Карелия Кодинцева Оксана Фёдоровна.
Ý греческие города - государства, назывались полисами, Ý каждый полис был неповторим и своеобразен, Ý граждане каждого полиса им ели свою культуру, обычаи.
Искусство и наука Древней Греции. Развитие образования в Греции Образованию в Афинах уделялось огромное значение: Нужны были грамотные люди Всесторонне.
Культура Древней Греции Автор: Бурдаков Валерий. Культура.
ЛО ГКУ «СЛАНЦЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО ТИПА» В АФИНСКИХ ШКОЛАХ И ГИМНАСИЯХ Учитель истории - Буянова Татьяна Михайловна.
В бесклассовом обществе всех детей воспитывали одинаково, рано вовлекая их в доступную для них деятельность. С малых лет они принимали участие в добывании.
Акрополь ? Эрехтейон, кариатиды Афина Парфенон ? ? ?
Школа и наука в Древней Греции. Задание на урок Что из порядков греческих школ сохранилось до наших дней?
Тема :образование в древней Греции. Учебные заведения Начальное образование Среднее Высшее Школы Палестры Гимнасии 7-12 лет лет лет.
Транксрипт:

Обучение и образование в Древней Греции Выполнил студент 1 группы 2 курса факультета математики Бушуев Михаил

Именно благодаря своей развитой и многообразной системе обучения и воспитания древние греки сумели создать подобный уровень культуры, который положил основу большинству культур современности. Высокоразвитой для своей эпохи Древней Грецией был установлен эталон гениального и прекрасного в культуре, литературе, архитектуре и музыке, которым человечество пользуется до сих пор.

Девочки не ходили в школу. Они воспитывались дома и жили там до замужества. Образованием девочек занималась мама, задачей которой было вырастить хорошую хозяйку. В богатых домах девочек учили чтению и письму, а также игре на музыкальных инструментах и танцам. В бедных семьях на это не было времени. Основным занятием девочек была помощь матери по хозяйству. Они учились шить, ткать, готовить и присматривать за детьми. Главным для афинской женщины было не образование, а умение обустроить домашний быт.

Совсем другой была жизнь мальчиков. Они воспитывались дома до наступления 6 лет. Затем мальчики должны были пойти в школу, чтобы там получить необходимые для каждого гражданина знания и умения. Теперь ответственным за воспитание и безопасность ребенка становился раб-педагог. Само слово «педагог» переводится как «сопровождающий ребенка». Он должен был отводить мальчика в школу, следить за тем, чтобы ребенок получал необходимые знания. Педагогом мог стать только тот раб, который пользовался доверием семьи. Часто это были те, кто долгое время работал в доме и, когда состарился, не мог выполнять физическую работу. Часто именно педагог становился лучшим другом мальчика, ведь он проводил с ребенком большее количество времени, чем отец или мать.

Школа в Афинах – это небольшое помещение, где могло находиться от 10 до 20 учеников и только один учитель. Дети сидели на деревянных скамейках, а учитель на стуле. В хорошую погоду занятия проходили на улице, учитель и ученики могли провести урок в тени под деревом.

На протяжении первых лет с детьми занимался учитель-грамматист, который обучал чтению, письму, счету и грамматике. Не всем легко удавалось быстро выучить алфавит и научиться читать. Многие учителя составляли пьесы, в которых главными действующими лицами были буквы. Известен также случай, когда один богатый афинянин подарил своему сыну 24 маленьких раба. Первые буквы их имен соответствовали буквам алфавита. Он надеялся, что это поможет мальчику поскорее его выучить. Вместо учебников в школе пользовались произведениями Гомера – «Илиада» и «Одиссея». По ним учились читать. Ученикам было необходимо запоминать и рассказывать наизусть отрывки из Гомера.

Музыке юных афинян училки фар ист. Здесь мальчики осваивали игру на таких музыкальных инструментах как лира и кифара. Под звуки этих инструментов ученики пели гимны.

Еще один учитель, который учил афинских мальчиков, был педотриб, он преподавал гимнастику в палестре. Название школы произошло от греческого слова «пале» – борьба. В палестре на открытом воздухе проходили занятия по борьбе, бегу, прыжкам, метанию копья и диска, плаванию. Также мальчиков учили манерам и правильной красивой походке. Главной целью обучения в палестре было не воспитание атлета или сильного воина, как, например, в Спарте, а стремление сделать афинян сильными, красивыми и умеющими заботиться о своем здоровье. Здесь юноши обучались до 16 лет.

Затем они начинали посещать гимнасии. Изначально это были помещения для физических упражнений. Со временем в гимнасии стали приходить афиняне, чтобы пообщаться. Здесь можно было пойти в зал для борьбы или кулачного боя, поиграть в мяч, устроить соревнования по бегу или прыжкам в длину.

Афинский гражданин должен был уметь общаться и высказывать свои мысли. С юношами занимались учителя риторики – науки, которая изучает красоту речи. Частыми были выступления ораторов. Афиняне в гимнасии учились правильно вести спор и убеждать собеседника в том, что он не прав. Вскоре при гимнасиях философы стали открывать свои школы. Самые известные из них это Академия Платона и Ликей Аристотеля.

Платон собирал своих учеников в гимнасии, который находился в местности Академ, неподалеку от Афин. Здесь существовало строгое расписание, по которому проводились встречи с философом и занятия. Другой философ – Аристотель – в гимнасии неподалеку от храма Аполлона Ликейского основал свою школу и назвал ее Ликей. Занятия Аристотель проводил во время прогулок, так ему было легче объяснять и рассуждать.

Σας ευχαριστώ για την προσοχή σας!! Спасибо за внимание!