Умножение рациональных чисел Гомбоева Вера Ринчиндоржиевна, учитель математики МБОУ «Мылинская СОШ»
Сегодня на уроке. Учебные Анализировать…. Вычислять… Объяснять… Обобщать… Описывать… Осуществлять Повторять… Отработать… Познавательные Опознавать… Характеризовать… Выяснять… Использовать… Владеть…
-13, -25, -18, -5, -9, -43, -8 5, 6, 9, 41, 29, 63, 15
«подумай лучше» Критерии оценивания: 3,7 - 4,8= -5,2 - 4,7= -5,6 - (- 3,6)= -1,1 + 1,1= «подумай хорошо» 0,3 * 0,6= 0,08 * 10= 15 * 0,01= 2 * 0,3 + 2 * 0,7= Баллы за все правильные ответы суммируются.
- Правила умножения можно истолковать и таким образом: «Друг моего друга – мой друг»: + · + = + «Враг моего врага – мой друг»: - · - = + «Друг моего врага – мой враг»: + · - = - «Враг моего друга – мой враг»: - · + = -
-2·5 = 2·(-1,5) = -3·(-5) = -12·(-6)= 13·(-4)= -16·5=
1024(1,3,5,7)- у доски.
1026 (2,4,6) –решаем в парах
Упражнение «Телевизор»
Вариант 1 Уровень А. Найдите значение выражения: А) -12·2-2; Б) -2·(-2, 1)·(-5)·(-3)·(- 1,1); В) -4, 9 · 100. Уровень В. Не выполняя вычислений, сравните значение выражения: 213·(-8716)·(-507) и -405·(-378)·(- 912); Уровень С. Найдите значение произведения всех нечетных чисел от -24 до -19. Вариант 2 Уровень А. Найдите значение выражения: А) 6-3·5; Б) -2·(-5,2)·(-0,2)·0,3·(-3); В) -8 ·0,01. Уровень В. Не выполняя вычислений, сравните значение выражения: -463·(-903)·71,5 и 356,8·(-558)·0; Уровень С. Найдите значение произведения всех нечетных чисел от -18 до -14.
Критерии: Верно решен уровень А – 3 балла Верно решен уровень В – 4 балла Верно решен уровень С – 5 баллов С 1 ошибкой: – 1 балл С 2 ошибками: – 2 балла
Изученные сегодня правила ещё раз в п.37 закрепить, При решении 1)1025(2,4,6) и 1027(2,4) применить. Ну, а тот кто хочет логику и смекалку развивать, Может одно из двух дополнительных заданий для себя подобрать. В дневник не забудьте задание записать И постарайтесь выполнить его на «5». 2) 1054*(задача от мудрой совы) 3) сообщение о Луке Пачоли.
Спасибо!