Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха Выполнил магистрант гр.ЭКОм-18 Яшина Карина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Advertisements

СИСТЕМА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. Цибульский НИИ Атмосфера, Санкт-Петербург, Россия.
Федеральным законом от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ст. 12) установлены следующие нормативы: технические нормативы выбросов (ТНВ),
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
Нормативы качества окружающей среды. Понятие "нормативы качества окружающей среды" закреплено в Законе Республики Беларусь "Об охране окружающей среды"
Федеральный закон от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Необходимость получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный.
Общие положения Нормирование качества среды – установление пределов, в которых допускается изменение ее естественных свойств. Обычно норма устанавливается.
Экологический контроль. Что такое экологический контроль и каковы его виды? Экологический контроль - это определенный вид деятельности государственных.
Услуги ЭКОПРОМПРОЕКТ: Абонентское экологическое обслуживание – услуга «внештатный эколог» (расчет платы за НВОС, экологическая отчетность, производственный.
Правила землепользования и застройки сельского поселения Старая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области Заказчик: Управление по строительству,
Гигиеническая оценка проекта архитектурно-строительного оформления зданий промышленных предприятий Киричук Е.С.
Оценка воздействия на атмосферу. Источники загрязнения атмосферы. Источники загрязнения атмосферы имеют различную природу и происхождение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Преподаватель: ассистент кафедры СТЭА Сальков С.И. курс 85 часов, зачет.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Негосударственное учреждение науки "Совет по комплексным правовым исследованиям" Правила землепользования и застройки сельского поселения Муранка муниципального.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Транксрипт:

Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха Выполнил магистрант гр.ЭКОм-18 Яшина Карина

Производственный экологический контроль (ПЭК) – непосредственная деятельность предприятий, организаций, учреждений по управлению воздействием на окружающую среду на основе описания, наблюдения, оценки и прогноза источников воздействия и отходов. Что такое ПЭК?

Какими документами устанавливаются требования к ПЭК? С 1 января 2019 года ПЭК – обязательный документ для предприятий, имеющих 1-3 категорию негативного воздействия. В настоящее время основным документом, который регламентирует требования к программе производственного экологического контроля, порядке и сроках предоставления отчета является Приказ Минприроды России от N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (зарегистрирован в Минюсте России N 50598).

Требования нормативных правовых актов к осуществлению ПЭК в области охраны атмосферного воздуха Согласно ст. 30 Федерального закона от г. 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» одной из обязанностей юридических лиц, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является проведение производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Федеральный закон Российской Федерации от – ФЗ «Об охране окружающей среды».

Сан ПиН «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» устанавливает обязанность по проведению юридическими лицами, имеющими Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лабораторных исследований за Загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта. Сан ПиН 2.2.1/ "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" устанавливает необходимость проведения натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров санитарно-защитной зоны. Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

При осуществлении ПЭК за охраной атмосферного воздуха регулярному контролю подлежат параметры и характеристики, нормируемые или используемые при установлении нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов (п.4.5 ГОСТ Р ): источников выделения загрязняющих веществ в атмосферу; организованных и неорганизованных, стационарных и передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; установки очистки газов; атмосферного воздуха на границе санитарно- защитной зоны (для производственных объектов, где имеются неорганизованные, линейные и/или плоские источники загрязнения атмосферы).

Кто должен проводить ПЭК? Согласно статье 67 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (имеется ввиду категория НВОС), разрабатывают и утверждают (утверждается руководителем предприятия) программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Производственный контроль может проводиться сторонней организацией (по договору) или собственной лабораторией предприятия.

Документация лаборатории предприятия 1. Положение о лаборатории. 2. Паспорт лаборатории. 3. Свидетельства о поверке средств измерений органами государственной метрологической службы. 4. Паспорта на государственные стандартные образцы состава и свойств контролируемых объектов. 5. Результаты внутреннего и внешнего контроля качества выполняемых измерений. 6. Акты отбора проб и журналы их регистрации. 7. Аттестованные методики выполнения измерений. 8. Журналы результатов контроля воздействий на окружающую среду.

Если собственной лаборатории у предприятия нет, работы проводятся по договору с лабораторией, аккредитованной на проведение измерений и анализов в области экоаналитического контроля. При производственном химико-аналитическом контроле за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) непосредственно на источниках загрязнения в плане- графике лабораторного контроля определяется перечень веществ, подлежащих анализу. Состав загрязняющих веществ в промышленных выбросах определяется по утвержденным стандартным методикам с заданной периодичностью. Результаты производственного контроля заносятся в план- график соблюдения нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов и контрольных точках (постах).

Ответственность за нарушения при осуществлении ПЭК Наиболее распространенные нарушения, связанные с ненадлежащим осуществлением ПЭК, такие как нарушение плана-графика проведения ПЭК, невыполнение требуемых инструментальных измерений, квалифицируется обычно по ст.8.1 Ко Ап. Штраф! Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно- строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции и т.д. На граждан – руб; На должностных лиц – руб; На юридических лиц – руб.

Искажение, сокрытие информации в предоставленной Программе ПЭК могут быть классифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ. Штраф! На граждан в размере – руб; На должностных лиц – руб; На юридических лиц – руб.