Дидактические компоненты социальной работы включают - изучение социально-педагогических понятий. способствуют превращению теоретических знаний в деятельностную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
Advertisements

Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке Зам. директора по УВР Зябловская И.М. МОУ СОШ 41 города Твери.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход в условиях внедрения ФГОС.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Лекция 7 Теория как форма научного знания. План занятия 1.Понятие научной теории. 1.Понятие научной теории. 2.Структура научной теории. 2.Структура научной.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
Транксрипт:

Дидактические компоненты социальной работы включают - изучение социально-педагогических понятий. способствуют превращению теоретических знаний в деятельностную форму, способствуют совершенствованию методического комплекса социальной работы.

Принципы педагогической деятельности в структуре социальной работы отражают педагогические закономерности, лежащие в основе социальной деятельности.

Принцип активности личности в социальной работе выражается прежде всего в жизненной позиции индивидуумов и групп, направленной на преобразование материальной и духовной среды с использованием общественно- исторического опыта, научных знаний о человеке и социуме. Принцип интегративности его сущность состоит в том, что педагогическая деятельность способствует объединению нескольких феноменов в каждом элементе социальной работы. Принцип социальной ответственности предполагает сочетание помощи конкретному человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации и общественной пользы. Принцип научности Принцип социального творчества.

Педагогическая деятельность имеет дело с человеком как существом биосоциальным. Познание и преобразование этого-объекта – самый трудный и сложный вид деятельности. Причина этого в том, что человек по-своему предназначен для включения в высшие формы движения – социальное и духовное.

Педагогическая деятельность в социальной работе имеет прикладной, прагматический, утилитарный характер, что отражается в мотивационной сфере как приобретение социальных, психологических ценностей, наличие которых повышает вероятность достижения успеха во всех видах жизнедеятельности людей

В педагогической деятельности одновременно действуют несколько факторов, В связи с этим она организуется на комплексной основе. Сущность этого принципа выражается в том, что в педагогической деятельности используются не отдельные положения, а концептуально обоснованная совокупность социально-медицинских, психологических, педагогических закономерностей.

Воспитательные отношения; Виталогические средства Дидактические средства Воспитательные средства Информационные средства

Средства педагогической деятельности связаны с всесторонним развитием личности. Путем сочетания педагогических приемов, относящихся к разным сторонам развития личности, формируются социальные черты личности – психологические, экономические, эргономические, экологические, патриотические и другие. Психологические черты личности носят аспектный характер. Собственно социальные качества личности, например, готовность к семейной жизни, могут быть названы объектными. Они могут включать сотни аспектных черт, принадлежащих к различным понятийным гнездам. Соответственно средства педагогической деятельности многочисленны и варьируются в широких пределах

Спасибо за внимание