Дидактические компоненты социальной работы включают - изучение социально-педагогических понятий. способствуют превращению теоретических знаний в деятельностную форму, способствуют совершенствованию методического комплекса социальной работы.
Принципы педагогической деятельности в структуре социальной работы отражают педагогические закономерности, лежащие в основе социальной деятельности.
Принцип активности личности в социальной работе выражается прежде всего в жизненной позиции индивидуумов и групп, направленной на преобразование материальной и духовной среды с использованием общественно- исторического опыта, научных знаний о человеке и социуме. Принцип интегративности его сущность состоит в том, что педагогическая деятельность способствует объединению нескольких феноменов в каждом элементе социальной работы. Принцип социальной ответственности предполагает сочетание помощи конкретному человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации и общественной пользы. Принцип научности Принцип социального творчества.
Педагогическая деятельность имеет дело с человеком как существом биосоциальным. Познание и преобразование этого-объекта – самый трудный и сложный вид деятельности. Причина этого в том, что человек по-своему предназначен для включения в высшие формы движения – социальное и духовное.
Педагогическая деятельность в социальной работе имеет прикладной, прагматический, утилитарный характер, что отражается в мотивационной сфере как приобретение социальных, психологических ценностей, наличие которых повышает вероятность достижения успеха во всех видах жизнедеятельности людей
В педагогической деятельности одновременно действуют несколько факторов, В связи с этим она организуется на комплексной основе. Сущность этого принципа выражается в том, что в педагогической деятельности используются не отдельные положения, а концептуально обоснованная совокупность социально-медицинских, психологических, педагогических закономерностей.
Воспитательные отношения; Виталогические средства Дидактические средства Воспитательные средства Информационные средства
Средства педагогической деятельности связаны с всесторонним развитием личности. Путем сочетания педагогических приемов, относящихся к разным сторонам развития личности, формируются социальные черты личности – психологические, экономические, эргономические, экологические, патриотические и другие. Психологические черты личности носят аспектный характер. Собственно социальные качества личности, например, готовность к семейной жизни, могут быть названы объектными. Они могут включать сотни аспектных черт, принадлежащих к различным понятийным гнездам. Соответственно средства педагогической деятельности многочисленны и варьируются в широких пределах
Спасибо за внимание