Анализ социума Условия г. Стрежевого для обучения детей с ОВЗ Логопедические и комбинированн ые группы ДОУ Общественная организация «Добродея» Специальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Advertisements

Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в.
4,5 % детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ОВЗ важность и необходимость позитивной социализации детей с ОВЗ Актуальность темы.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Модель управления МКДОУ д / с 203 компенсирующего вида « Радужка » в рамках внедрения ФГТ.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Г.К. Веселова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорск.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
Перспективы развития школы. Социальный заказ родителей: - школа обеспечила подготовку в вуз (65% опрошенных); - школа обеспечила подготовку в вуз (65%
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
«Практический опыт развития инклюзивного образования в Центральном округе: от эксперимента до массовой практики» Дух Наталья Борисовна - советник ЦОУО.
Проект «Создание условий для коррекционно- развивающего образования в малокомплектной сельской школе» Крепкова Светлана Владимировна директор МОУ Павловской.
Транксрипт:

Анализ социума Условия г. Стрежевого для обучения детей с ОВЗ Логопедические и комбинированн ые группы ДОУ Общественная организация «Добродея» Специальная коррекционная общеобрзовательн ая школа ОГУ «Реабилитационн ый центр» Городская ППМслужба Городская ПМПК

Статистические данные о детях с ОВЗ по состоянию на гпо г.Стрежевому: количество детей инвалидов в городе-163 чел/1,8% от общего количества детей от 0 до 18 лет, из них посещают ДОУ-27 чел, школьников-95 чел., необучаемых детей инвалидов- 8, детей от 0 до 7 лет не посещающих ДОУ-33ребенка.

Динамика численности коррекционных классов и числа учащихся коррекционных классов в г. Стрежевом за период гг. шко ла уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год Класс Уч-ся КлассУч-сяКлассУч-сяКлассУч-сяКлассУч-сяКлассУч-ся СШ СШ СШ СШ СШ СШ СШ ОСОШ всего

В городе возникла острая необходимость в организации инклюзивного образования, которое бы интегрировало ребенка в социум, позволяя чувствовать себя вне отрыва от общественной жизни.

Анализ внутренних факторов МОУ СОШ 3 образована 1 сентября 1979.Общее количество обучающихся: 718. Из выпускников награждены золотыми и серебряными медалями 60 человек. До 80% выпускников ежегодно поступают в высшие учебные заведения. Награждены золотыми и серебряными медалями 59 выпускника. Два ученика стали лауреатами звания «Ученик года Более 80 % выпускников ежегодно поступают в ВУЗы Педагогический коллектив – это 57 творческих, инициативных учителей. 10 из них имеют высшую квалификационную категорию, 17 – первую. Имеют звание «Заслуженный учитель школы РФ» - 2. Награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством 2-ой степени» - 2педагога В школе в учебном году существуют классы: общеобразовательные гимназические; художественно-эстетические.

Социальное партнерство

Мониторинг детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ СОШ 3 ПоказательКоличество/% от общего количества 1. Общее количество учащихся Количество детей с ОВЗ52/7,2% от общего числа детей 3. Из них детей-инвалидов9/17% от числа детей с ОВЗ 4. Количество детей, находящихся на индивидуальном обучении 4/8% от числа детей-инвалидов 5. Из них детей с ОВЗ и детей-инвалидов3/6% от числа детей с ОВЗ 6. Количество детей с ОВЗ или инвалидов, интегрированных в образовательный процесс 39/75% от числа детей с ОВЗ 7. Количество интегрированных детей с ОВЗ 5-го вида 1/2% от числа детей с ОВЗ 8. Количество интегрированных детей с ОВЗ 7-го вида 39/88% от числа детей с ОВЗ 9. Количество интегрированных детей с ОВЗ 8-го вида 3/10% от числа детей с ОВЗ

Мониторинг детей с ОВЗ по образовательным ступеням в МОУ СОШ 3 Образовательные ступени Количество детей с ОВЗ вида Детей инвалидов Обучаются на дому(чел.) Интегрированы (чел.) Начальная школа 5 и 7 вида-8 человек 321 Средняя школа7 и 8 вида- 35 человек 36о35

Школа имеет возможность архитектурных изменений: разрабатывается проект на реконструкцию школы с целью установления лифтового оборудования; низкая этажность здания школы; расположение её в центре города; установлены пандусы. Все это является положительными факторами при создании условий для организации инклюзивного образования.

Внутренние резервы СОШ 3 для осуществления развития в инновационном режиме Вариативная образовательная среда: очное обучение, обучение на дому, разноуровневые классы, разнообразные образовательные программы Школа имеет опыт работы со слабослышащими детьми. В 2005 году выпускниками школы стали дети специализированного класса слабослышащих. Действует ПМП-консилиум Внедряются здоровьесберегающие технологии Внедряются новые образовательные и информационно-коммуникативные технологии, направленные на индивидуализацию при переходе к адаптивной школе. Развита система дополнительного образования по направлениям: физкультурно- спортивное, художественно-эстетическое, туристко-краеведческое, научно-техническое Повышение квалификации по направлению »Здоровье» за последние 5 лет получили 27 педагогов-45% от общего числа педагогов Существует система комплексной безопасности всех участников образовательного процесса Успешно работают Совет ученического самоуправления и детская организация «Друзья хорошего настроения» Материальная база школы достаточно хорошо обеспечена для проведения общеобразовательного процесса, но требует развития для организации инклюзивного образования.

Проанализировав ситуацию по обучению и развитию детей с ОВЗ на территории города и в общеобразовательных школах, были выявлены следующие проблемы: Недостаточно выстроено взаимодейстие между ПМПК и ОУ. В школе нет достаточного количества ставок специалистов, для осуществления комплексного психолого-медико-педагогическое сопровождения ( логопед, дефектолог, психолог, социальный педагог) Учителя-предметники не имеют специальной подготовки по вопросам инклюзивного образования и испытывают трудности, в том числе психологические для работы с особыми детьми. Острая нехватка специальной методической литературы, способной помочь педагогам ответить на возникающие в процессе интегра­ции вопросы Недоступность отдельных школьных помещений, отсутствие специального учебного оборудования.

Цель инклюзивного образования в МОУСОШ 3: создание необходимых условий для полного и эффективного включения в образовательное пространство школы детей с ОВЗ и инвалидов

Задачи: Сформировать социально-психологическую культуру, толерантное сознание всех участников образовательного процесса; Обеспечить педагогов, работающих с детьми-инвалидами, постоянную и квалифицированную методическую поддержку; Обеспечить родителям возможность получать необходимую консультативную помощь; Наладить взаимодействие по образовательной вертикали «Детский сад-ПМПК-школа-ВУЗ», обеспечить непрерывность сопровождения детей от дошкольного до профессионального образования; Обеспечить доступность учебных и вспомогательных помещений школы; Создать условия для успешной социализации детей.

Этапы реализации: Подготовительный 2011г. Анализ, имеющихся ресурсов; Создание условий для включения в образовательное пространство группы«особых детей»; Правовое и психолого-педагогическое просвещение; Организационная деятельность:создание Совета, рабочей группы; Изучение российского и зарубежного опыта работы по инклюзии; Создание библио- и медиатеки по изучаемой теме; Формирование толерантного сознания в классном и школьном сообществах; «Уроки доброты» (программа Перспективы); Создание проекта возможных архитектурных изменений для обеспечения доступности среды; Обучение педагогов :курсы, семинары; Тьюторство в дистанционном образовании.

Внедренческий 2012 г. Установление преемственности между детскими садами и образовательным учреждением по вопросу включения детей с проблемами в развитии в начальную школу; Разработка индивидуальных учебных планов/ учебных маршрутов для детей с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды, билингвы); Создание доступной среды: устранение барьеров архитектурной и физической недоступности (специальный подъёмник, ремонт туалетных комнат, специальные парты, кресла, приобретение переносных пандусов); Привлечение социальных партнеров, спонсоров; Разработка программ для дистанционного обучения учащихся школы; Комплектование штата школы специалистами: педагогом-психологом, логопедом, социальным педагогом, дефектологом; Обучение педагогов: курсы, семинары; Тьюторство в дистанционном образовании; Развитие дополнительного образования: программа культурологической и языковой адаптации «Русский, как иностранный», «Лего-моторика» для детей с особенностями в развитии, Арт-терапия ит.д.

Основной 2013 г. Создание доступной среды :оборудование игровой комнаты, кабинета психолога, кабинета логопеда, дефектолога, социального педагога, комнаты релаксации/ресурсная комнаты, ресурсной родительской комнаты, учебных кабинетов, сенсорной комнаты, кабинета лечебной физкультуры; Обучение педагогов: курсы, семинары; Внедрение дистанционной формы обучения; Тьюторство в дистанционном образовании; Обобщение и анализ результатов деятельности, выявление проблем, постановка новых задач, разработка новой Программы.

Итоговый 2013 г. Провести анализ социально-психологической культуры, толерантного сознания всех участников образовательного процесса. Обеспечить педагогов, работающих с детьми-инвалидами, постоянную и квалифицированную методическую поддержку. Подвести итоги работы консультационной помощи родителям и обозначить будущие направления консультаций. Проанализировать деятельность сформированной образовательной вертикали «Детский сад-ПМПК-школа» Проанализировать проведенную модернизацию по увеличению доступности учебных и вспомогательных помещений школы. Подвести итоги интеграции детей с ОВЗ и инвалидов в социум.

Ожидаемые результаты Образовательные результаты: Улучшение образовательных результатов детей с особыми потребностями; Готовность к профильному обучению в среднеспециальных и высших учебных заведениях; Проявления у здоровых обучающихся толерантного сознания и поведения; Психологически доброжелательная, комфортная атмосфера в школе; Вовлеченность детей в социум; Удовлетворенность родителей выполнением МОУ СОШ 3 образовательного заказа.

Научно-методические результаты: Представление опыта работы по инклюзивному образованию педагогами школы на различных - уровнях Обеспечение курсовой подготовки по теме Проведение семинаров, мастер-классов, тренингов, круглых столов для социальных педагогов, педагогов-психологов, логопедов, классных руководителей по вопросам инклюзивного образования. Разработанные программы и проведённые тренинги уроки, часы общения

Структура организации инклюзивного образования в МОУ СОШ 3 ШКОЛА детсад-ПМПК-школа-ВУЗ Инклюзивное образование Дети с ОВЗ кадры ППС детей и родителей Методическое сопровождение педагогов Доступная образовательная среда СОЦИУМ Образовательные учреждения Общественные организации Социальные партнеры Учреждения культуры

Финансовое обеспечение НаименованиеКол-во единиц 2011 г. (тыс.руб) 2012 г. (тыс.руб) 2013 г. (тыс.руб) Всего (тыс.руб) 1 КАДРЫ(повышение квалификаци и переподготовка педагогов) 1)естественно-математическое направление 2) гуманитарное направление 3)начальное образование 4)специально-коррекционное Материально-техническое переоборудование: 1)Устройство пандусов 2)Устройство лифта – подъемника 1-3 этаж 3)Ремонт кабинета: окна, двери, освещение, эл.проводка 4)спец.мебель 5)спец.тренажеры 6)Спец.оборудование для спец кабинетов комплект Итого :

Источники финансирования: 1. Субвенция- 120 тыс.руб.- курсовая подготовка, переподготовка педагогов; 2. Местный бюджет- 600тыс.руб. -материально- техническое переоборудование; 3. Специальный счет школы- 100тыс.руб.- материально-техническое переоборудование; 4. Спонсоры- 100 тыс.руб.- материально-техническое переоборудование.

Спасибо за внимание!