Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Цель проекта: Изучение детьми объектов живой и не живой природы во взаимосвязи со средой обитания; формирование у детей осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи проекта: 1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и не живой природы. 2. Вопитывать навыки экологически-безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Социально- коммуникативное развитие: - формирование основ безопасного поведения в природе. Познавательное развитие: -о планете Земля как общем доме людей об особенностях ее природы. Художественно - эстетическое развитие: - развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений и искусства, мира природы
Речевое развитие: - обогащение активного словаря. - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Физическое развитие: - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Гипотеза: Духовно – нравственные ценности позволят обеспечить формирование чувств и любви к природе
Этапы: Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
Подготовительный этап: постановка цели и задач, определение направлений работы, объектов и методов исследования. Предварительная работа с педагогами (подборка соответствующих дидактических, подвижных игр, опытов и экспериментов, планирование различных видов деятельности - интегрированных НОД, целевых прогулок по теме проекта). Работа с детьми (диагностирование уровня экологических представлений) и их родителями (родительское собрание - семинар для включения родителей в проектную деятельность). Выбор оборудования и материалов, изучение и подбор литературы (методической, научной, художественной по теме проекта).
Основной этап: решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Заключительный этап: обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.
Ожидаемый результат проекта Выполнять поручения по уходу за растениями в уголке природы. Знание и соблюдение элементарных правил поведения в природе. Бережно относится к природе
Наш уголок природы
Комнатные растения подобраны и размещены в соответствии с «Программой воспитания детей в детском саду», с учетом разрешения САН ПИН по содержанию комнатных растений в групповой комнате.
Художественная литература
Огромную роль в природном уголке играет работа с календарем природы.
Дидактические игры природного содержания
Поливаем комнатные растения
Протираем листья растений
Рыхлим землю
Опрыскиваем комнатные растения
Моем поддоны