Язык программирования С++. КомпилируемыйКомпилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения.статически типизированныйязык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Advertisements

Основы языка Pasсal.
Презентация СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ МАКРОСОВ. макрос Макрос– это серия команд и ф-ций, хранящихся в модуле Visual Basic. Редактор VB позволяет изменять.
ТАБЛИЦЫ База данных может включать множество таблиц, в которых хранятся данные по различным темам. Каждая таблица может состоять из множества полей различного.
Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
Знакомство со средой Pascal. Алфавит языка. Структура программы. Операторы ввода и вывода.
Мир персонального компьютера. Обучающая программа по изучению языка программирования Бейсик.
Первые шаги Компилятор. высокоуровневый язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, широко применяется.
Преподаватель Лютикова Наталья Анатольевна Формулы – это соотношения, которые определяют, каким образом величины в ячейках связаны друг с другом. В се.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
© Нечаева Ольга Ивановна 2007 год. ПЕРЕМЕННЫЕ И КОНСТАНТЫ Всякий алгоритм составляется с учетом исполнителя. Теперь в качестве исполнителя будем рассматривать.
Pascal 1 Основы языка Паскаль Информатика и ИКТ Смирнов М.В. МКО ООШ п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области.
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ. Алгоритм Алгоритм – описание конечной последовательности действий, приводящей от исходных данных к нужному результату. Где встречаются.
Что такое язык программирования. Вы уже знаете, что с помощью компьютера, например, можно поиграть в какую-нибудь игру, написать сочинение, использовать.
Основы языка программирования. План лекций: 1.Основные особенности языка С++ 2. Основные понятия языка программирования: алфавит, константы, идентификаторы,
Алфавит языка Прописные и строчные буквы латинского языка ; Десятичные цифры; Знаки операций + - * /
Макросы. Автоматическая запись и использование макросов.
Система программирования Turbo Pascal. Языки программирования - позволяют кодировать алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Написанный.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Транксрипт:

Язык программирования С++

Компилируемый Компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения.статически типизированный язык программирования Поддерживает такие парадигмы программирования:парадигмы программирования 1. процедурное программирование, 2.объектно-ориентированное программирование, 3.обобщённое программирование. А так же обеспечивает: 1. модульность, 2. раздельную компиляцию, 3. обработку исключений, 4. абстракцию данных,абстракцию данных 5. объявление типов (классов) объектов, 6. виртуальные функции. Стандартная библиотека включает: общеупотребительные контейнеры и алгоритмы. C++ сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков. Наибольшее внимание уделено поддержке объектно- ориентированного и обобщённого программированиявысокоуровневыхнизкоуровневых языков объектно- ориентированного обобщённого программирования

Широко используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых популярных языков программирования. Область его применения включает : 1. создание операционных систем,операционных систем 2. разнообразных прикладных программ, 3. драйверов устройств,драйверов 4. приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, 5. развлекательных приложений (игр).

Язык Си++ является универсальным языком программирования, в дополнение к которому разработан набор разнообразных библиотек. Позволяет решить практически любую задачу программирования.

Алфавит прописные буквы латинского алфавита; строчные буквы латинского алфавита; арабские цифры; разделители:,. ; : ? ! ' " | / \ ~ _ ^ ( ) { } [ ] # % & - = + * Язык C++ различает большие и маленькие буквы, таким образом, name и Name – разные идентификаторы.

Литералы Литералы используются в тексте программы для обозначения числовых значений, строк, символов или логических констант. Другими словами литерал представляет собой постоянное значение, у которого нет имени. Литералы в языке C++ могут быть: 1.Целые: десятичные: 10, 132, ; восьмеричные (предваряются символом «0»): 010, 0204, ; шестнадцатеричные (предваряются символами «0 х»): 0 хА, 0x84, 0x7db3. 2.Вещественные: 15.75, 1.575e1,.75, Символьные: 'a', 'e', '.', '?', '2'. 4.Строковые: "строка".

Комментарии Комментарий – это последовательность символов, которая игнорируется компилятором языка C++. Комментарий имеет следующий вид: //* * /* * Комментарии могут занимать несколько строк, но не могут быть вложенными. Кроме того, часть строки, следующая за символами //, также рассматривается как комментарий.

Имена Для символического обозначения величин, имен функций и т.п. используются имена или идентификаторы. Идентификаторы в языке Си++ – это последовательность знаков, начинающаяся с буквы или знака подчеркивания. В идентификаторах можно использовать заглавные и строчные латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Длина идентификаторов произвольная. Примеры правильных идентификаторов: abc A12 NameOfPerson BYTES_PER_WORD Отметим, что abc и Abc – два разных идентификатора, т.е. заглавные и строчные буквы различаются. Примеры неправильных идентификаторов: 12X a-b

Переменные Переменная – это символическое обозначение величины в программе, значение которой вовремя выполнения программы может изменяться. В языке Си++ прежде чем использовать переменную, ее необходимо объявить: int x; В объявлении первым стоит название типа переменной int (целое число), а затем идентификатор x – имя переменной.

Переменные Переменной можно присвоить какое-либо значение с помощью операции присваивания. Присвоить – это значит установить текущее значение переменной. Пример: 1. int x; // объявить целую переменную x 2. int y; // объявить целую переменную y 3. x = 0; // присвоить x значение 0 4. y = x + 1; // присвоить y значение x + 1, 5. // т.е x = 1; // присвоить x значение 1 7. y = x + 1; // присвоить y значение x + 1, 8. // теперь уже 2

Константы Неизменяемая величина или константа - это явная запись значения в программе (const) Пример: const int BITS_IN_WORD = 32;

Создание проекта и добавление исходного файла 1. Создайте проект (последовательно выбрав в меню Файл пункты Создать и Проект). 2. В области типов проектов Visual C++ выберите группу Win32 и щелкните элемент Консольное приложение Win Введите имя проекта. По умолчанию имя решения, содержащего проект, совпадает с именем проекта, однако можно ввести другое имя. Также можно указать другое расположение для проекта. Нажмите кнопку ОК, чтобы создать проект. 4. В мастере приложений Win32 нажмите кнопку Далее, выберите вариант Пустой проект и нажмите кнопку Готово. 5. Если окно Обозреватель решений не открыто, выберите в меню Вид пункт Обозреватель решений.

Создание проекта и добавление исходного файла (продолжение) 6. Добавьте новый исходный файл в проект, выполнив следующие действия: a.В окне Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши папку Исходные файлы и последовательно выберите пункты Добавить и Новый элемент. b.В узле Код выберите элемент Файл C++ (.cpp), введите имя файла и нажмите кнопку Добавить. CPP-файл появится в папке "Исходные файлы" в окне Обозреватель решений и откроется в редакторе Visual Studio. 7. Для удобства работы не обходимо включить нумерацию строк кода. Для этого нажмите Сервис – Параметры – Текстовый редактор – С/С++ и установите галочку Номера строк. ОК.

Создание проекта и добавление исходного файла (продолжение) 8. В файле, открытом в редакторе, введите допустимый программный код на языке C++, использующий стандартную библиотеку C++, или скопируйте один из примеров программ и вставьте его в файл:

Создание проекта и добавление исходного файла (продолжение) 9. После вставки нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + B – начнется компиляция программы. Вы должны увидеть в нижней строке окна Сборка: успешно: 1, с ошибками: 0 и т.д. 10. Поле этого нажимаем Ctrl + F5 и видим в открывшемся окне сообщение: 11. Мы создали первый проект в MVS2008 ( В меню Отладка выберите команду Запуск без отладки). 12. Сохраните файл.

Написание первой программы на языке С++

Задание Написать программу, выводящую на экран информацию о себе (визитка: ФИО, адрес, место учебы, увлечение, планы на будущее)