«Они приближали Победу» Исследовательская (творческая) работа Автор: Миронова Кристина МОУ школа 31, класс 9 Научный руководитель: Ишкова Надежда Николаевна, учитель высшей категории Конкурс «Отечество»
Урал! Опорный край державы Когда на запад эшелоны, На край пылающей земли Тот груз, до срока зачехленный, Стволов и гусениц везли,- Тогда, бывало, поголовно, Весь фронт огромный повторял Со вздохом нежности сыновней Два слова: «Батюшка Урал…» А. Твардовский.
Линия фронта в годы войны проходила не только по полям сражений, она продолжалась в цехах и на мирных полях, где выращивался хлеб для фронта, в каждом доме, где ждали, любили, делали все возможное и невозможное для победы и горячо верили, что все тяготы голода и непомерного труда пройдут, когда долгожданная и выстраданная Победа вернет домой сыновей, отцов, братьев, сестер и дочерей. Линия фронта в годы войны проходила не только по полям сражений, она продолжалась в цехах и на мирных полях, где выращивался хлеб для фронта, в каждом доме, где ждали, любили, делали все возможное и невозможное для победы и горячо верили, что все тяготы голода и непомерного труда пройдут, когда долгожданная и выстраданная Победа вернет домой сыновей, отцов, братьев, сестер и дочерей.
Цель нашего исследования : Цель нашего исследования : Р ассказать о тяжелом военном детстве, о работе в тылу, показать самоотверженность, трудовой подвиг взрослых и детей, выполнявших призыв «Всё для фронта, всё для Победы!» Р ассказать о тяжелом военном детстве, о работе в тылу, показать самоотверженность, трудовой подвиг взрослых и детей, выполнявших призыв «Всё для фронта, всё для Победы!» Найти общее и индивидуальное в описании быта, событий, поступков, настроений людей. Найти общее и индивидуальное в описании быта, событий, поступков, настроений людей.
Задача нашего исследования: Изучив отобранные нами работы, подготовить к публикации материалы по данной теме, представить их на районную конференцию «Отечество», опубликовать материалы на региональном предметно-тематическом сайте «История. Обществознание» Изучив отобранные нами работы, подготовить к публикации материалы по данной теме, представить их на районную конференцию «Отечество», опубликовать материалы на региональном предметно-тематическом сайте «История. Обществознание»
Методы, используемые для решения задачи : Анализ работ учащихся на тему «Моя семья и Великая Отечественная война» Анализ работ учащихся на тему «Моя семья и Великая Отечественная война» Встречи с героями творческих работ- детьми войны, членами общества «Память сердца». Встречи с героями творческих работ- детьми войны, членами общества «Память сердца». Поиск статей по избранной теме в газетах «Челябинский рабочий» и «Карталинская новь» Поиск статей по избранной теме в газетах «Челябинский рабочий» и «Карталинская новь» Изучение книг историков- краеведов Ю.М. Алентьева, Н.В. Булучевского Изучение книг историков- краеведов Ю.М. Алентьева, Н.В. Булучевского
Направления, по которым происходило исследование работ Условия жизни людей в годы войны Условия жизни людей в годы войны Условия работы Условия работы Как учились дети, как они ходили в школу, каково было их отношение к учебе Как учились дети, как они ходили в школу, каково было их отношение к учебе Какие отношения были между людьми Какие отношения были между людьми Как работали предприятия города, колхозы Как работали предприятия города, колхозы Какие чувства владели людьми, как относились они к происходившим событиям Какие чувства владели людьми, как относились они к происходившим событиям
В нашем исследовании рассмотрены 9 работ о семьях городских, где взрослые работали на железной дороге, на шахте и 11 работ о семьях, проживающих в сельской местности. Чупина Люба написала о бабушке, которая месяц под бомбежками ехала с Украины вместе с детским домом, три года войны жила в детском доме Анненска. В нашем исследовании рассмотрены 9 работ о семьях городских, где взрослые работали на железной дороге, на шахте и 11 работ о семьях, проживающих в сельской местности. Чупина Люба написала о бабушке, которая месяц под бомбежками ехала с Украины вместе с детским домом, три года войны жила в детском доме Анненска.
Некоторые из героев нашего исследования Ковалева Р.В. Готовцева Е.Ф. Виноградов А.В.
Зверева А.И. Полуектова А.В. Рыбаковы Белик А.И.
Школы в годы войны Не было тетрадей, писали на газетах между строк, не хватало учебников Не было тетрадей, писали на газетах между строк, не хватало учебников Не было чернил, писали кто чем: кто молоком, кто разведенной глиной. Зимой в школе было холодно, хотя печи топили, но плохо. Экзамены сдавали почти по всем предметам, начиная с третьего класса ».(приложение 1) Не было чернил, писали кто чем: кто молоком, кто разведенной глиной. Зимой в школе было холодно, хотя печи топили, но плохо. Экзамены сдавали почти по всем предметам, начиная с третьего класса ».(приложение 1) «Время было очень тяжелое, но надо было учиться. Вещей практически не было. В школу ходили босиком, в тонком платьишке и в телогрейке»(приложение 10) «Время было очень тяжелое, но надо было учиться. Вещей практически не было. В школу ходили босиком, в тонком платьишке и в телогрейке»(приложение 10) «Во время войны бабушка ходила в школу, которая была семилетней, не было тетрадей, учебников, писали на грифельных досках. В школе кроме основных предметов преподавалась военная подготовка. Школу перенесли в детский сад, так как в здание школы перевезли детский дом, эвакуированный с Украины. (приложение 14). «Во время войны бабушка ходила в школу, которая была семилетней, не было тетрадей, учебников, писали на грифельных досках. В школе кроме основных предметов преподавалась военная подготовка. Школу перенесли в детский сад, так как в здание школы перевезли детский дом, эвакуированный с Украины. (приложение 14).
И долгожданная победа пришла! Письмо с фронта Тяжелый крестьянский труд
Выводы: Данная исследовательская работа позволяет понять, как жили, работали, учились советские люди в тылу. Данная исследовательская работа позволяет понять, как жили, работали, учились советские люди в тылу. Авторы всех работ рассказывают о тяжелом ежедневном напряженном труде, о лишениях, голоде, холоде. Авторы всех работ рассказывают о тяжелом ежедневном напряженном труде, о лишениях, голоде, холоде. Главное, что объединяет эти работы- вера в победу, самоотверженность, умение преодолевать сложные ситуации во имя Победы. Главное, что объединяет эти работы- вера в победу, самоотверженность, умение преодолевать сложные ситуации во имя Победы.
Выводы: Данная исследовательская работа поможет в воспитательной работе не только нашей школы, она передана городскому историко-краеведческому музею и включена в основной фонд музея. Работа будет опубликована на предметно-тематическом сайте «История. Обществознание» Данная исследовательская работа поможет в воспитательной работе не только нашей школы, она передана городскому историко-краеведческому музею и включена в основной фонд музея. Работа будет опубликована на предметно-тематическом сайте «История. Обществознание»
Благодарим за внимание !
Благодарим за внимание !