Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Кунчээн». «ЛЕГО-городок»
Актуальность Является великолепным средством для интеллектуального развития детей, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально коммуникативное развитие). Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры (учить и обучаться в игре). Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества. Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, представляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Идея проекта: сделать ЛЕГО - конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности детей, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а так же привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего - проекта.
Паспорт проекта Тип проекта. По деятельности: познавательно-творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности: средней продолжительности ( декабрь 2018 г.). Участники проекта: воспитатель, дети, родители средней группы «Кунчээн». Возраст детей: 4-5 лет.
Цель проекта: развитие познавательной активности детей среднего возраста через интеграцию образовательных областей в процессе лего-конструирования. Достижение данной цели предполагается в процессе решения следующих задач: 1 Обогатить предметно-пространственную развивающую среду с учётом ФГОС ДО, возрастных особенностей, системно-деятельностного и индивидуально- дифференцированного подхода, подбора игр, материалов, адаптированных для детей среднего возраста. 2. Организовать целенаправленную работу по применению ЛЕГО конструкторов начиная со второй младшей и средней группы. 3. Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучения ЛЕГО- технологии. 4. Повысить интерес родителей к ЛЕГО - конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Область применения ЛЕГО- конструирования, в соответствии с целевыми область ориентирами ФГОС ДО. Социально-коммуникативное развитие- Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом, общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Познавательное развитие- Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей ЛЕГО-конструктор,формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Речевое развитие Работа с педагогом над развитием фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-Творческое развитие – создание замысла из деталей ЛЕГО- конструктора. Эстетическое реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной. Физическое развитие-Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Основные формы и методы образовательной деятельности: - Конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей соревнования внутри группы; -Словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение); - Наглядный ( показ, работа по инструкции); - Практический (сборка моделей); - Репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации); - Частично – поисковый (выполнение вариативных заданий); - Исследовательский метод; - Метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Этапы работы над проектом Этап I: «Знакомство» игры-занятия «Лего-городок», «Путешествуй с LEGO» (занятия, приёмы неигрового типа: презентации новых объектов, обмен впечатлениями после конструирования, игры; принятие групповых решений; приёмы на развитие умения объяснять свой замысел. Этап II: «Твори, мечтай и развивайся» включает занятий: «На улице Разноцветной», «На улице Новой», «На улице Дружной», (развитие позитивного отношения к собственному «Я», умения выделять главное, ставить цели и осознавать пути их достижения, взаимодействовать в команде в процессе конструирования и моделирования). Этап III: «Юный конструктор» игры - занятия на темы «Улица творчества»,«Площадь Фестивальная» (формирование осознанного) Этап IV: «Я умею, я хочу» - индивидуальные занятия.
Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности направлении: Формы взаимодействия, тематика. Информационное: Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства». Памятка «Что такое ЛЕГО- конструктор». Буклет «Игры с ЛЕГО» Анкетирование: «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях». Практическое–Совместная: детско-взрослая деятельность-Квест «В мире фантазий ЛЕГО конструктором» Совместная деятельность: «Веселый зоопарк», «Детский сад», «Улица будущего», «Город будущего» и др. «Родительское собрание: «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».
Ожидаемые результаты: Созданные условия будут способствовать развитию познавательной активности детей, достижению оптимального уровня овладения детьми основной общеобразовательной программой по образовательным областям, положительной мотивации и умений Лего- конструирования; разработка методических материалов для педагогов позволит повысить результативность образовательной деятельности ДОО.
Предметно-пространственная развивающая среда
Реализация проекта
Результат проекта улица нашего города
Использование ЛЕГО – технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально- активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной и позволит создать благоприятные условия для приобщения детей к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. Вывод:
Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует: Обеспечения работы в рамках ФГОС; Формированию имиджа детского образовательного учреждения; Удовлетворенность родителей в образовательных услуг ДОУ; Повышения профессионального уровня педагогов; Участию педагогов в конкурсах различных уровней; Участие воспитанников ДОУ в конкурсах, фестивалях робототехники.
Спасибо за внимание!