Раздел: Семья Тема: «День рождения» * Учебник «Русский язык и литература» для 5 класса с нерусским языком обучения изд. «Атамұра» Жанпеис У., Есетовой С.,Озекбаевой. Жаңабайқызы Еркежан учитель русского языка и литературы КГУ «Курчумская средняя школа 4 им.Н.Островского»
Цели обучения: 5. Ч1 – понимать общее содержание текста; 5.Ч2 – определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма); 5.Г4 – создавать высказывание (рассуждение) на основе прочитанного/услышанного
- Если вы любите читать, поднимите правую руку. - Если вы любите писать, поднимите левую руку. - Если вы хотите достичь жизненных высот, топните ногой. - Если вы готовы к этому уроку сделайте шаг вперед, - Если вы считаете, что вместе мы сила, хлопните в ладоши. Прием «Если вы …»
деьнрожденяи
Цели обучения: 5. Ч1 – понимать общее содержание текста; 5.Ч2 – определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма); 5.Г4 – создавать высказывание (рассуждение) на основе прочитанного/услышанного
Дорогой Комарик! Приглашаю тебя на мой День рождения. Муха- Цокотуха.
8 Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. В 1953 году с отличием окончил художественное училище в городе Душанбе, потом - Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина
9 Первая литературная публикация Виктора Голявкина состоялась в мае 1958 года - в журнале "Костер" был напечатан рассказ "Как решался сложный вопрос". В 1959 году вышла первая книга рассказов "Тетрадки под дождем". Писатель и художник умер 27 июля 2001 года.
1. Виктор Голявкин – писатель, а еще кто? 2. Когда и где родился Голявкин? 3. Как называлась первая книга В. Голявкина? 4. В каком журнале состоялась первая публикация рассказа «Как решался сложный вопрос»? 5. Когда умер Голякин? 1. Виктор Голявкин – писатель, а еще кто? 2. Когда и где родился Голявкин? 3. Как называлась первая книга В. Голявкина? 4. В каком журнале состоялась первая публикация рассказа «Как решался сложный вопрос»? 5. Когда умер Голякин? Вопросы:
1 группа ШАРЫ 2 группа Подарочная коробка 1. Определите тему текста 1. Определите основную мысль 2. Выпишите словосочетания с прилагательным золотой в прямом значении. 2. Выпишите словосочетания с прилагательным золотой в переносном значении. 3. Что папа подарил Алеше?Скажите, на какой вопрос вы ответили: «тонкий» или «толстый»? 3. Почему учительница попросила ручку у ребят? Скажите, на какой вопрос вы ответили: «тонкий» или «толстый»? 4. Объясните смысл последнего предложения 4. Вы согласны с мнением учительницы? Дескрипторы : 1. Определяет тему. 2. Находит основную мысль рассказа. 3. Различает вопросы по сложности.
« Три хлопка » 3 хлопка – отлично, 2 хлопка – хорошо, 1 хлопок – нужно доработать.
Метод «Сюжетная таблица» Кто?Что?Когда?Где?Какая? Почему?
Упр. 183 Продолжить текст-рассуждение по данному началу: «Мама Нины сказала, что не будет именинного обеда, потому что…» Дескрипторы к заданию: 1. Создает текст-рассуждение по данному началу. 2. Демонстрирует понимание прочитанного текста. 3. Правильно согласовывает имена прилагательные с именами существительными при высказывании. Работа в парах
прием «Комплимент» Надо постараться! Ты хорошо поработал!
Метод «Ресторан» Учащимся предлагается представить, что они были в ресторане, а материал, предложенный на уроке – это блюда. - Сегодня на уроке все было очень вкусным… - Я на уроке очень наелся, но некоторые блюда нужно подсолить… - Все было приготовлено с душой, но не хватило кетчупа… - А я не наелся, у меня не было настроения принимать вашу пищу…
Дом. задание: Составить оригинальное письмо приглашение на свой день рождения.