Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Advertisements

. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Тищенко Л.В. Учитель-логопед КГБС(К)ОУ школа-интернат 8 вида 11 п. Ванино.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
МДОУ Тисульский детский сад 4 Колбинский детский сад Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ Выполнила: воспитатель Матвеева Мария.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Организационно-педагогическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда в специализированной группе. Учитель-логопед МБДОУ.
Учитель-логопед МКДОУ 5 «Одуванчик» Талалаева Е.Ю.
Транксрипт:

Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи. У плохо говорящих детей формируется комплекс неполноценности, появляются поведенческие отклонения, характерно недоразвитие психических процессов (внимания, памяти, мышления). Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи. У плохо говорящих детей формируется комплекс неполноценности, появляются поведенческие отклонения, характерно недоразвитие психических процессов (внимания, памяти, мышления). Двигательная активность в дошкольном возрасте является главным фактором функциональной активизации обменных процессов в организме ребёнка. Двигательная активность в дошкольном возрасте является главным фактором функциональной активизации обменных процессов в организме ребёнка.

Общие особенности физического развития детей с речевыми нарушениями Нарушение дыхания и голосообразования; Нарушение дыхания и голосообразования; Нарушения общей и мелкой моторики; Нарушения общей и мелкой моторики; Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; Повышенная утомляемость; Повышенная утомляемость; Заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; Заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; Нарушение темпо-ритмической организации движений; Нарушение темпо-ритмической организации движений; Нарушение оптико-пространственного праксиса; Нарушение оптико-пространственного праксиса; Неустойчивость внимания; Неустойчивость внимания; Расстройство памяти (особенно слуховой); Расстройство памяти (особенно слуховой); Несформированность мышления; Несформированность мышления; Задержка развития воображения; Задержка развития воображения;

Особенности физического развития детей с речевыми недостатками по типам нарушений При моторной функциональной дислалии –сохранна общая моторика, имеются лишь незначительные нарушения ручной и пальчиковой моторики. При ринолалии имеются нарушения общей, ручной, пальчиковой и мимической моторики, физиологического дыхания; физически плохо развиты, ослаблены, подвержены частым простудным заболеваниям. Отмечается вялость, снижение мышечного тонуса, нарушение темпа и ритма движений. При эфферентной моторной алалии отмечается скованность, неловкость моторики, нарушение координации, переключаемости, общих движений, тонкой произвольной моторики рук, пальцев. При афферентной моторной алалии имеются общие, ручные, пальчиковые, мимические нарушения моторики. Дети проявляют неуравновешенность и суетливость в поведении, двигательно беспокойны, невнимательны. У детей с сенсорной алалией происходят нарушения двигательной сферы - общее двигательное беспокойство.

У дизартриков двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, скорости и ловкости их выполнения. Чем сложнее движение, тем заметнее моторная недостаточность. Характерны синкинезии, гиперкинезы, дискоординация движений, тремор, наличие нередуцированных рефлексов. При афазии нарушается двигательная сфера – неспособность перехода от одной артикуляционной позы к другой. У заикающихся имеются свои особенности нарушения моторики: общая напряжённость мышечной системы; особенно в процессе речи, нечёткость координации движений; уловки, вспомогательные движения; расхождение в моторике и речи

Основные задачи: Укрепление здоровья и закаливание; Укрепление здоровья и закаливание; Содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности; Содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности; Формирование двигательных умений и навыков; Формирование двигательных умений и навыков; Развитие основных двигательных качеств; Развитие основных двигательных качеств; Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене; Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене; Воспитание воли, смелости, дисциплины. Воспитание воли, смелости, дисциплины. Специфика задач физической подготовки детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями предполагает учет двигательных особенностей детей с различной речевой патологией (дизартрия, алалия и т.д.). Специфика задач физической подготовки детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями предполагает учет двигательных особенностей детей с различной речевой патологией (дизартрия, алалия и т.д.).

Здоровьесберегащие технологии в условиях ДОУ Дыхательная гимнастика Релаксация Развитие общей моторики Развитие мелкой моторики пальцев рук Массаж и самомассаж Су-Джок Зрительная гимнастика Артикуля- ционная гимнастика Плавание Кинезиология

Для поддержания интереса актуально использовать: музыкально-ритмические движения (придающие физкультурной деятельности увлекательный характер) поднимающие настроение, способствующие развитию точности, координации движений; музыкально-ритмические движения (придающие физкультурной деятельности увлекательный характер) поднимающие настроение, способствующие развитию точности, координации движений; развивать мелкую моторику посредством создания развивающей среды (оборудование, позволяющее оживить движения, обеспечить качество выполнения упражнения, активизировать в той или иной степени работу пальцев рук, совершенствовать координацию их движений, активизировать деятельность анализаторных систем) и использования пальчиковых игр; развивать мелкую моторику посредством создания развивающей среды (оборудование, позволяющее оживить движения, обеспечить качество выполнения упражнения, активизировать в той или иной степени работу пальцев рук, совершенствовать координацию их движений, активизировать деятельность анализаторных систем) и использования пальчиковых игр; развивать двигательные способности детей – логопатов при выполнении всех видов движений с разнообразным оборудованием, позволяющим обеспечить качество выполнения упражнения, развить физические качества и без него. развивать двигательные способности детей – логопатов при выполнении всех видов движений с разнообразным оборудованием, позволяющим обеспечить качество выполнения упражнения, развить физические качества и без него.

Спасибо за внимание