ЭСТЕТИКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ТГЭУ ГРУППЫ MEK-25 АБДУЛЛАЕВА МАДИНА ЛУТФИДДИН ҚИЗИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главные проблемы психологии Функции и содержание души; Как происходит познание мира; Что является регулятором поведения; Есть ли у человека свобода этой.
Advertisements

Изображение фигуры человека в античном искусстве.
ТЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФИИ 3. КРИЗИС МИФОЛОГИИ [
Философия античности-феномен культуры, созданный великими гениями греков
Древнегреческая философия
ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ АНТИЧНОСТЬ. 1. Вставьте пропущенные слова: А. Термин «античная философия» объединяет в себе философию древних _________ и древних _________.
Философское понимание красоты Выполнила: Выполнила: Вдовина К.А. ВХС-21 ВХС-21 Омск
Красиво сказанная речь о прекрасных деяниях остается в памяти слушающих, к чести и славе тех, кто эти дела совершил. Платон.
Античность ( от лат. antiquus – древний ) просуществовала 1200 лет, начиная с VII в. до н. э. по V в. н. э.
Часть первая. Категории (греч. kategoria - указание, свидетельство) - это основные понятия, отражающие наиболее общие и существенные свойства явлений.
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
«Античная философия» Подготовила: Ковалева Наталия студентка группы ПН 1 Д.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Образы мира и человека в античности. ОБРАЗ МИРА определенная реакция человека на окружающий мир результат соприкосновения человека с миром.
Тема 3. Античная философия Характерные черты и периодизация античной философии Философские школы досократического периода Философские взгляды классического.
Философия Макиенко Марина Алексеевна. 2 Античная философия.
Античное зодчество: логика прекрасного Урок МХК 6 класс. Программа Л. Рапацкой Учитель Клюева Н. В. МБОУ Барандатская СОШ Кемеровской области.
Искусство древней Греции Общая характеристика культуры и искусства древней Греции.
Античная философия VII-VI вв. до н.э. – VI в.н.э..
Тема Культура Древней Греции.. Античный (от лат. Antigus) обозначает "древний". Античным миром традиционно называют общества древних Греции и Рима с ІХ.
Наследие Древней Греции в культуре. В ходе исследования мы пришли к следующим выводам: 1) Наследие Древней Греции в культуре проявляется в: Науке Науке.
Транксрипт:

ЭСТЕТИКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ТГЭУ ГРУППЫ MEK-25 АБДУЛЛАЕВА МАДИНА ЛУТФИДДИН ҚИЗИ.

ГРЕЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА ВРЕМЕН АНТИЧНОСТИ СКЛАДЫВАЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ I ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО Н.Э. В ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ. В СВОЁМ РАЗВИТИИ ОНА ПРОШЛА ТРИ ПЕРИОДА: архаический (VIII-VI вв. до н.э.), классический (V-VI вв. до н.э.), эллинистический (III в. До н.э. – III в. н.э.). Имея своим истоком мифологию, античная эстетика зарождается, переживает время расцвета и приходит в упадок в рамках рабовладельческих формации, являясь одним из наиболее ярких проявлений культуры того времени.

ЭСТЕТИКА АРХАИЧЕСКОЙ КЛАССИКИ. ПИФАГОРЕИЗМ. Космологическое истолкование основных проблем эстетики. Есть объективно данное прекрасное – это космос. Красота космоса заключается в том что он гармоничен. Гармония базируется на числовых соотношениях и единстве противоположностей. Красота есть число.

Учение о музыке. Музыкальное искусство базируется на числовых соотношениях. Музыка – божественное искусство.

Влияние. Творчество известного греческого скульптора Поликлета (связывал красоту с точным соблюдением числовых пропорций), средневековая эстетика пропорциональности, ренессансная математизация красоты.

ПИФАГОРЕИЗМ Пифагорейцы, в качестве первоначала мира ввели понятие числа. Они также отмечали связь между законами музыки и числами. Согласно их учению, «элементы чисел должны быть элементами вещей».

ЭСТЕТИКА ЗРЕЛОЙ КЛАССИКИ. СОКРАТ. Знание – критерий красоты. Критерий целесообразности. Одна и та же вещь может быть прекрасна и безобразна, все зависит от того, насколько хорошо она отвечает своему назначению. Та или иная вещь является прекрасной не сама по себе, а лишь в отношении к чему-либо. Красота может существовать и без точного соблюдения пропорций, если только непропорционально сделанная вещь будет соответствовать своей функции.

ПЛАТОН ( гг. до н.э.) Кого считать культурным человеком? Во-первых, человека образованного, способного к приобретению знаний. Во-вторых, умеющего владеть собой, внутренне организованного. В-третьих, нравственного, поступающего в соответствии с общепринятой моралью общества.

ЭСТЕТИКА ЗРЕЛОЙ КЛАССИКИ. ПЛАТОН. «Пир», «Федр», «Ион», «Гиппий Больший», «Федон», «Государтсво» Учение о прекрасном. Критическая часть. В диалоге «Гиппий Больший» опровергают все известные до Платона концепции прекрасного. Платон отрицает прежде всего, что прекрасное есть конкретная физическая вещь, что прекрасно – это нечто пригодное, целесообразное (Сократ), что прекрасное – это чувственное удовольствие (софисты).

ЭСТЕТИКА ЗРЕЛОЙ КЛАССИКИ. АРИСТОТЕЛЬ Учение о трагическом очищении – катарсисе. Катарсис – очищение от аффектов. Учение о калокагатии. «Калокагатия» – древнейший термин античной эстетики, отражающий представление о человеке как одновременно «добром» (agathos) и «прекрасном» (calos). Классификации искусства. Поражение дает критерий для различения искусств: все виды и роды искусства отличаются друг от друга по предмету, способам и средствам подражения. Высшими видами искусства Аристотель считает поэзию и музыку по причине близости нравственному миру человека.

ЭСТЕТИКА ЭЛЛИНИЗМА. СТОИЦИЗМ. Зенон Элейский (ок. 490 – ок. 430 до Р.Х.) Ученик Парменида. Аристотель: Зенон – изобретатель диалектики. Боролся с тираном Неархом. Мученически погиб. Работы: «Споры», «Против философов», «О природе».

Цицерон Марк Тулий Нет ничего более изобретательного, чем природа. Природа ничего не творит зря. Все элементы мироздания гармонично связаны между собой.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ Основой эстетического идеала красоты человека древние греки считали гармонию духа и тела. Человек – герой, победитель, гражданин, патриот в сочетании с прекрасным, тренированным, гармонично сложенным телом.

«Ars longa, vita brevis» - «Жизнь коротка, искусство вечно» Вечные образы искусства, созданные в различные культурно-исторические эпохи, раскрывают суть нравственных понятий Любви и Красоты, Добра и Справедливости, Самопожертвования и Свободы, торжества Жизни и Разума.