МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ работа ученицы 5 класса Симурзиной Дарьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математические софизмы «Правильно понятая ошибка- это путь к открытию» И.П.Павлов.
Advertisements

Софизмы в математике Руководитель проекта Москвичёва В.Н. Автор проекта Самохина Маргарита ученица 7 «А» класса МБОУ Дубровская 2 СОШ.
СОФИЗМЫ Математический софизм - удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. Мартин Гарднер.
Софизмы и парадоксы в математике МБОУ «Средняя образовательная школа 9 г. Чебоксары» Руководитель проекта: Штырова Галина Николаевна учитель математики.
Обмен опытом работы по теме самообразования «Решение нестандартных задач избранных разделов математики при подготовке к ЕГЭ» учителя математики Костюк.
Работа ученицы 10 А класса средней школы 38 Деминой Натальи.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» Работу выполнила: Вотякова Мария -
Тема: «Софизмы» Работу выполнили ученицы 10 класса МОУ СОШ 103 Есаян Эльмирна и Папоян Сатеник Руководитель: Салова Татьяна Алексеевна.
Устный журнал по математике. Автор: Никифорова Татьяна ученица 7-а класса Руководитель: Никифорова М.Н., учитель математики ГОУ СОШ 1968 Москва.
Парадоксы и софизмы в математике Руководитель проекта: Мысливец Раиса Борисовна учитель математики Жуховичской гимназии Автор ы проекта: Ломоносов Сергей.
« Не мыслям учим, а учим мыслить » Э. Кант. Данная работа открывает перед учащимися уникальную возможность проследить как математические софизмы приучают.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Выполнили: Хальфутдинова Эльвира; Миколюк Наталья, ученицы 11 б класса Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Городской округ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Тема работы: Математическая коллекция. Секция: математики.
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал. Альберт Эйнштейн Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так.
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг! А.С.Пушкин.
Математические софизмы
Математические софизмы и парадоксы
Математические софизмы МОУ Средняя общеобразовательная школа 25 Выполнила: Кузьменко Мария 9Б Учитель: Курнаева Наталья Юрьевна Г.О. Саранск 2010.
ПРОЕКТ «Софизмы» «Правильно понятая ошибка – это путь к открытию». «Правильно понятая ошибка – это путь к открытию». И.П. Павлов И.П. Павлов Работа ученика.
Кафедра физики и математики учебный год.
Транксрипт:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ работа ученицы 5 класса Симурзиной Дарьи

1 Ознакомится с понятием «софизм» 2 Научиться разбирать софизмы 3 Рассказать о софизмах своим одноклассникам

софизм софизм - от греческого sophisma - хитрая выдумка, рассуждение обосновывающее какую-нибудь нелепость,абсурд. Софизм основан на преднамеренном нарушении логики. Каким бы не был софизм он всегда содержит одну или несколько ошибок.

Математический софизм – удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. Особенно часто в софизмах выполняют «запрещённые» действия или не учитываются условия применимости теорем, формул и правил.

К ЛАССИФИКАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СОФИЗМОВ Арифметические Алгебраические Геометрические Логические

Числовые выражения имеющие неточность или ошибку, не заметную с первого взгляда.

Алгебраические софизмы- намеренно скрытые ошибки в уравнениях и числовых выражениях

Геометрические софизмы- это рассуждение обосновывающая какую-нибудь нелепость связанную с геометрическими фигурами и действиями над ними.

Понять абсурдность логических софизмов проще, но от этого они не становятся менее интересными. Очень многие софизмы выглядят как лишённая смысла и цели игра с языком. Эти софизмы кажутся особенно наивными и несерьёзными.

И З ИСТОРИИ СОФИЗМОВ Где появились софизмы? В древней Греции Для чего они создавались? С какой целью? Появление софизмов заставило математиков задуматься о логическом строении геометрии и арифметики Кто придумал математические софизмы? Мудрец Зенон Элейский в 5-ом веке до нашей эры

Докажем что 5=6. Запишем равенство: = Вынесем за скобку общие множители:5 х(7+2-9)=6 х(7+2-9). Разделим обе части этого равенства на общий множитель(он заключён в скобки): 5*(7+2-9)=6*(7+2-9). Значит, 5=6.

«Равен ли полный стакан пустому?» Пусть имеется стакан, наполненный водой до половины. Тогда можно сказать, что стакан наполовину полный, равен стакану, наполовину пустому. Увеличивая обе части равенства вдвое, получим, что полный стакан равен пустому.

«Когда же учится?» По ночам занятий нет, половина суток свободна. Остаётся: =183 дня. В школе ученики занимаются половину дня, значит четвёртая часть суток может быть свободна. Остаётся: :4=137 дней. В году 52 воскресенья. Из них на каникулы приходится 15 дней, таким образом, выходных в учебном году 52-15=37 дней. Итого, остаётся: =100 дней. Но есть ещё каникулы: осенние 5 дней, зимние 10 дней, весенние 7 дней, летние 78 дней. Всего =100 дней. Итак школьники заняты в году: =0 дней. Когда же учится?

«Дважды два пять» Пусть исходное соотношение-равенство: 4:4=5:5. Вынесем за скобки общий множитель, и мы получим: 4 х(1:1)=5 х(1:1). Разложим число 4 на произведение 2 х 2: ( 2 х 2)х(1:1)=5 х(1:1). Наконец зная что 1:1=1, мы из соотношения 2 устанавливаем: 2 х 2=5.

Математические софизмы- приучают тщательно следить за точностью формулировок, правильностью записи чертежей, за законностью математических операций

Л ИТЕРАТУРА 1. «Математические софизмы». Книга для учащихся 7-11 классов. Авторы: А. Г. Мадера, Д. А. Мадера. Москва «Просвещение» «Математическая шкатулка». Автор: Ф. Ф. Нагибин. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения.