Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обществознание Раздел: духовная жизнь общества Тема: образование Тазиев Айрат Агзамович - учмтель обществознания МБОУ «Хасаншаихская оош» Арского муниципального.
Advertisements

Образование Презентацию подготовил учитель истории ГБОУ СОШ 799 Свидерский А.А.
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно- познавательных и.
Право на образование Урок обществознания в 9 классе.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Образование В России.
Образование в системе духовного производства «Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства…»
Система образования в Российской Федерации. Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (
Тема презентации: образование РФ Работу выполнил:ученик 11-го класса Работу выполнил: ученик 11-го класса Белов Алексей Александрович Белов Алексей Александрович.
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Выполнила Ученица 9 Б класса Афанасьева Ирина. Образование Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвящение. Совокупность знаний,
Тема урока: «Система профессиональной подготовки».
Тема урока: «Право на образование» Домой: § 47 Уч. Л.Н. Боголюбова Учитель: Плугатаренко О.В.
С ИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.
Образовательные учреждения их типы и виды. Учредители образовательных учреждений. Подготовила студентка группы ПОДди / б – 41 – о Верещак Юлия Ивановна.
Образование. 8 класс.. Образование - это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации. Каждое.
Смирнова Т. А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач Виды профессионального образования.
Тема2 Высшее образование в России.. Функции высшего образования:
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Транксрипт:

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)

Образование Как система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности

Образование как социальный институт общества сформировалось в XII – XV вв. Право на образование является одним из основных неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации (ст. 43 Конституции РФ)

Функции образования Профессионально- экономическая - Воспроизводство рабочей силы различной квалификации - Переподготовка и повышение квалификации кадров - Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий Культурно- гуманистическая - Обучение новых поколений знаниям, навыкам, традициям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь; - Участие института образования в производстве новых знаний, материальных и духовных ценностей; - Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности

Функции образования Политико- идеологическая -Государственное регулирование деятельности института образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий; -Контроль со стороны государственных институтов, политических и общественно- политических партий и движений за содержанием учебного процесса и учебных программ; -Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества Социальная - социализация и воспитание личности. - Институт образования – один из основных каналов социальных перемещений

Специальные задачи системы образования обеспечение самоопределения личности создание условий для самореализации личности развитие гражданского общества укрепление и совершенствование правового государства развитие экономики, науки и др.

Принципы образования Усиление внимания общества к изучению социально- гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение совместимости различных форм и систем обучения, проведение более активного обмена учащимися Большое внимание общества к личности, её психологии, интересам; сосредоточение усилий на нравственном воспитании человека; изменение отношений между учащимися и преподавателями, переход от объект-субъектных отношений к субъект-субъектным Принцип гуманитаризации Принцип гуманизации Принцип интернационализации Основной путь получение образования – обучение в учебных заведениях

Виды образования Дошкольное (детские сады, ясли) Начальное общее 1 – 4-й классы Основное общее (неполное среднее) 5 – 9-й классы Общее (школы, гимназии, лицеи) Среднее (полное) общее 10 – 11-й классы Средняя школа Начальная школа

Виды образования Профессиональное Начальное (ТУ, ПТУ, ВПУ, училища Высшее (вузы: институты, университеты, академии) Послевузовское (аспирантура, докторантура, ординатура, адъюнктура) Среднее (профессиональные лицеи, техникумы, профессиональные колледжи) Профессиональная школа Высшая школа

Формы образования Экстер- нат Очно- заочная (вечерняя) Заочная Само- обра- зование Семейное образование Очная В образовательном учреждении ! Приоритетное положение образования не следствие благосостояния государства, а его причина

Черты образования в информационном обществе Непрерывность Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения, а быстро совершенствующиеся техника и технологии требуют непрерывного повышения квалификации работника

Черты образования в информационном обществе В условиях научно-технической революции работник должен быть способен к быстрому освоению новой техники, самостоятельному поиску необходимой информации, общению в постоянно изменяющемся многонациональном, поликультурном мире, в том числе к освоению иностранных языков и современных коммуникационных технологий Гибкость

Черты образования в информационном обществе Демократичность Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются; даже в беднейших странах расширился доступ к среднему и профессиональному образованию.