Учиться, учиться иещё раз учиться В. И. Ленин ! применять свои знания на практике ! И. В. Польшинская и ФГОС 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Advertisements

Учитель начальных классов ГБОУ «Школа 345 имени А.С. Пушкина» Аникина Н.М.
Логико-структурная основа проекта. Методики социального и образовательного проектирования Методика матрицы идей Методика вживания в роль Метод аналогии.
Цель проекта : Создать модель методического сопровождения педагогов ДОУ по внедрению технологии ТРИЗ, направленную на формирование их профессиональной.
Карпушкина Елена Александровна учитель начальных классов.
Методы решения творческих изобретательских задач Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)
Семинар – практикум для педагогов МДОУ д/с 7 «Колокольчик»
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Приказ директора департамента образования мэрии города Архангельска от 5 марта 2013 года «О присвоении статуса «Базовая площадка муниципальным бюджетным.
«Развитие творческих способностей младших школьников на базе ТРИЗ- педагогики в контексте требований ФГОС НОО» Творческая группа.
Т ЕМА «П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВАЦИИ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ». Музыкальный руководитель: Л. А. Саксонова.
ТРИЗ: постулаты, источники и составные части. Вопросы лекции 1.Основные понятия ТРИЗ 2.Источники ТРИЗ 3.Постулаты и принципы ТРИЗ 4.Составные части ТРИЗ.
Что же такое НФТМ-ТРИЗ? НФТМ - непрерывное формирование творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся. ТРИЗ - теория решения изобретательских.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ – УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Безрукова С.А. учитель-логопед, зам. директора ГБОУ ЦДК.
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
Определение ТРИЗ Теория решения изобретательских задач – конструктивная методология генерации эффективных идей и разрешения проблем на основе моделей.
Авторы : учащиеся объединения «Дизайн» МОУ ДОД станция юных техников 2 Г. Красноярск.
ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. ТРИЗ – схема системного, талантливого мышления, используя которую, Вы сможете вместе с детьми находить.
Транксрипт:

Учиться, учиться иещё раз учиться В. И. Ленин ! применять свои знания на практике ! И. В. Польшинская и ФГОС 1

Объединение моделирования и конструирования Программа « Я – Конструктор !» 4 года обучения от 7-16 лет 2

Применение элементов теории решения изобретательских задач ( ТРИЗ ) на занятиях в детских творческих объединениях 3

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Создана Г. С. Альшуллером – бакинским изобретателем, писателем - фантастом Основана на изучении большого количества изобретений в библиотеках патентного бюро Требует большое количества времени для изучения Существуют курсы по ТРИЗ 4

Алгоритм - конечная совокупность точно заданных правил решения произвольного класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения некоторой задачи. 5

АРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач Сформулировать задачу Определить систему – определить какие части участвуют в задаче Найти противоречие (- ия ) Сформулировать ИКР ( идеальный конечный результат ) Ответить на вопрос « Что мешает ИКР ?» Поискать ресурс, возможности для разрешения противоречия Следуя определенным правилам, используя методы ТРИЗ, найти несколько путей к ИКР Определить силу и нравственность полученных решений и выбрать наилучшее решение для данных конкретных условий по заданным критериям 6

ИКР - ИКР - Идеальный Конечный Результат – это образ решения задачи ( проблемы ) с минимальными ( в идеале нулевыми ) затратами ресурсов ( труда, денег, информации, времени, пространства, людей и др.), без усложнений и нежелательных эффектов. 7

Методы ТРИЗ Мозговой штурм Синектика или метод аналогий Данетка Типовое фантазирование Морфологический анализ Метод фокальных объектов Метод Робинзона Системный оператор или Системный анализ 8

Методы ТРИЗ - ассоциаций агглютинации гиперболизации акцентирования маленьких человечков и другие 9

1. Мозговой штурм Правила : исключение всякой критики поощрение самых невероятных идей большое количество ответов, предложений чужие идеи можно улучшать 10

1. Мозговой штурм Функции педагога : направлять ход мозгового штурма ставить стимулирующие вопросы осуществлять подсказки, использовать шутки, реплики подводить общие итоги 11

Примеры задач : Начертить окружность без циркуля Как оставить кусочек осени в зиму ? « Помочь Ивану » 12

« Кленовый лист, ты мне среди зимы приснись..» « ВЕРНИСАЖ » « Кленовый лист, ты мне среди зимы приснись..» « ВЕРНИСАЖ » 13

2. Синектика ( или аналогия ) личностная прямая фантастическая 14

Метод прямой аналогии 15

3. ДАНЕТка Игра « ДАНЕТКА »: 1 игрок загадывает слово 2 игрок пытается его отгадать, задавая вопросы 1 игрок отвечает только « да » или « нет » Пример вопроса : « Это живое или неживое ?». Сразу отсекаются половина предметов 16

4. Типовое фантазирование Фантазирование с использованием конкретных приемов : уменьшение - увеличение объекта дробление - объединение замедление - ускорение времени динамика – статика : оживление неживых объектов и наоборот « наоборот » 17

« Я – Конструктор !» Метод ТРИЗ – Типовое фантазирование. Приём - 18

5. Метод фокальных объектов Пример : игра « Случайный выбор » 19

6. Морфологический анализ Форма МатериалЦвет Где расположен Кто живет 1- эт. деревянный коричневый в лесу Мышка - норушка 2- эт. каменный серый у озера Василиса Премудрая Многоэт. кирпичный красный в городе Поросята, козлята Небоскребпластиковыйжелтыйв Москве Кощей Бессмертный Дворецстеклянныйпрозрачныйв сказке Принцесса Придумать и создать макет дома 20

7. Метод « Системный анализ » Выставка « Автомобильные фантазии -2018» 21

Результаты : 22

Источники : А. Э. Симановский. Развитие творческого мышления детей. Ярославль : Академия развития, И. А. Барташникова, А. А. Барташников. Учись играя. М.: Фолио, 1997 И. А. Барташникова А. А. Барташников Г. С. Альтшуллер. Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач. М. Альпина Паблишер, 2015 Сайт дистанционного обучения ТРИЗ htm Международный образовательный портал tvorchestva.html tvorchestva.html Мастер - класс по ТРИЗ. Липецк. Социальная сеть работников образования. Методическая разработка на тему : Применение методов и приемов ТРИЗ на занятиях в детских творческих объединениях. Иванова И. Ю. priemov-triz-na-zanyatiyah-v-detskih 23