Тема: Становление абсолютизма в России. Реформы Петра I.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил: Чегодаев Сергей 10 класс. Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне, какой огонь! Куда ты скачешь,
Advertisements

Всё самое, самое…. На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко.
Открытый урок "Народные движения первой четверти 18 века"
Петр I глазами россиян. Советский режиссёр, сценарист. Народный артист СССР (1948),создатель фильма «Юность Петра»
Презентацию подготовила ученица 4 класса Яникова Дарья Prezentacii.com.
П ЕТР I- ГУБИТЕЛЬ ИЛИ РЕФОРМАТОР ? Ц ЕЛИ ПРОЕКТА Дидактические : Расширение знаний учащихся в области истории XVII-XVIII вв. в сравнении с.
1 помочь ученикам в осмыслении значения Петровских преобразований для истории России 2 Обобщение знаний учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии.
Петербургская повесть.. Расскажите об истории создания памятника. Открытие памят- ника Петру 1 на Сенатской площади состоялось 7 августа 1782 г. Скульптор.
Петр I Карл XII. Задачи: познакомиться с личностями Петра 1 и «птенцами гнезда Петрова»; рассмотреть основные направления внешней политики России в эпоху.
А.С. Пушкин Тема «маленького человека» в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» …чьей волей роковой Над морем город основался… А.С.Пушкин А.С.Пушкин.
Познакомиться с детством Петра Познакомиться с детством Петра Причины, влияющие на формирование личности Причины, влияющие на формирование личности Ознакомиться.
ПРОЩЕНИЕ Что такое прощение ? Что прощение приносит человеку ? Как простить обиду ?
Домашняя самостоятельная работа Германия
О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы? А.С. Пушкин.
Познакомиться с детством Петра. Познакомиться с детством Петра. Причины, влияющие на формирование личности ПетраI. Причины, влияющие на формирование личности.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Статистика – дизайн информации. Пример У 50 работников городского предприятия попросили оценить время, которое они в среднем тратят на проезд от дома.
Реформы Петра 1: прогресс или ошибка? «Россия молодая мужала гением Петра» «…уздой железной Россию поднял на дыбы» А.С. Пушкин.
Историки о личности и реформах Петра Великого. Великий Петр был первый большевик, Замысливший Россию перебросить, Склонениям и нравам вопреки, За сотни.
Подготовила учитель начальных классов Прокопенко Ирина Юрьевна.
Транксрипт:

Тема: Становление абсолютизма в России. Реформы Петра I

Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нём сокрыта! А в сем коне, какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы? А.С. Пушкин

Проблемный вопрос: Реформы Петра 1 – это прогресс или откат назад? Что сделал Пётр I для России – открыл окно в Европу или загнал страну в европейский угол?

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость») Проблема: Выводы: Причина: Факты:

«Кластер» Ключевое слово Категория 2 Категория 1 Категория 4 Категория 3

Кластеры: «Реформы Петра I» 1 группа: «Военная реформа» 2 группа: «Реформы в области культуры и просвещения» 3 группа: «Государственно- административные реформы»

Он Балтику смерил стальным глазомером Горят в малярии, подобны химерам, Болота и камни под шагом ботфорт. Державная воля не знает предела Едва поглядела – и всем завладела. Торопится Меньшиков, гонит Лефорт. (Павел Антокольский)

Диаманта 1. Тема (существительное) 2. Определение (2 прилагательных) 3. Действие (3 глагола) 4. Ассоциации (4 существительных, переход к антонимичным понятиям) 5. Действие (3 глагола) 6. Определение (2 прилагательных) 7. Антоним теме (существительное)

Москва и Kиeв задрожали, Когда Петр, в треске финских скал, Ногой из золота и стали Болото невское попрал... И взвыли плети!.. И в два счета – Движеньем Царской длани – вдруг – Из грязи невского болота – Взлетел ампирный Петербург: И вот теперь, через столетья, Из под земли, припомнив плети, Ты слышишь, Петр, как в эти дни Тебе аукают они?.. (Н.Я. Агнивцев) И до сих пор, напружив спины, На спинах держат град старинный Сто тысяч мертвых костяков Безвестных русских мужиков!..

Таблица ПМИ – недостатки, достоинства,перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинства М – «минус», отрицательные черты, недостатки И – «интересно», возможности для развития П М И

Проблемный вопрос: Реформы Петра 1 – это прогресс или откат назад? Что сделал Пётр I для России – открыл окно в Европу или загнал страну в европейский угол?

«Сильною рукою дано новое движение России, мы уже не возвратимся к старине». Н.М. Карамзин

Итоги урока: вы смогли: Определить причины и сущность проводимых Петром 1 реформ; Проанализировать основные реформы в процессе создания кластеров; Понять, что итогом политического развития в ходе изучаемых нами преобразований, в России формируется абсолютизм, а так же определить особенность русского абсолютизма; Проанализировать плюсы и минусы преобразовательной деятельности Петра I; Прийти к выводу о противоречивом характере, а так же к пониманию важности и перспективности проводимых Петром реформ; Оценить личные качества Петра I.

Домашнее задание: написать эссе: «Пётр I – великий реформатор или тиран?»