Транспортная иммобилизация Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВО ТюмГМУ Минздрава России) Кафедра общей хирургии Выполнила: студентка 340 группы, III курса педиатрического факультета, Гусева В. Р. Проверил: д.м.н., профессор, Кручинин Е. В.
Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение.
Применяется: при переломах костей вывихах обширных повреждениях мягких тканей повреждении суставов, сухожилий, крупных нервных стволов, магистральных кровеносных сосудов и при синдроме длительного сдавливания конечностей
Основные правила наложения транспортных шин: фиксация не менее двух суставов, соседних с местом перелома наложение ватно-марлевых прокладок на костные выступы, подвергающиеся наибольшему давлению придание по возможности физиологического положения поврежденной конечности (уравновешивание мышц- антагонистов, что предупреждает дальнейшее смещение отломков) предварительное наложение жгута и асептической давящей повязки при открытых переломах, сопровождающихся кровотечением
Ошибки и осложнения транспортной иммобилизации 1. Наложение не отмоделированных, без ватной прокладки проволочных шин 2. Прибинтовывание шин без ватных прокладок в области костных выступов 3. Снятие одежды с поврежденной конечности при наложении транспортной иммобилизации 4. Наложение иммобилизационных средств без учета уровня перелома 5. Транспортировка пострадавших с повреждением позвоночника и таза на необорудованных носилках 6. Развитие парезов и параличей плечевого сплетения, локтевого, лучевого и малоберцового нервов при неправильном наложении шин