Выполнил Гармашев Александр
Один из них – немецкий деятель образования Вильгельм Август Лай. Родился 30 июля 1862 в Бётщшген в Брайсгау, ныне ФРГ. Был сельским учителем, затем учился в Высшей технической школе в Карлсруэ и в университете Фрайбурга. С 1892 преподаватель в учительской семинарии в Карлсруэ, доктор философии (1903).Умер 9 мая 1926 в Карлсруэ. В.А. Лай является создателем воспитательной концепции, получившей название «школа действия» (или «педагогика действия»).
химическому физическому эксперименту моделированию и рисованию
Он считал необходимым формировать в стенах школы социальную микросреду, в которой учащиеся согласовывали бы свои действия с природой и с мнением других людей, чтобы ребенок смог научиться правильно реагировать на различные воздействия и оценивать окружающую обстановку. «Школа действия» в работах В.А. Лая логично «перетекает» в «школу труда», ставя его в один ряд с основоположниками теории трудовой школы, впоследствии получившей развитие в советской педагогике 1920-х – начала 1930-х гг.
В 1910 г. на собрании немецких учителей В.А. Лай выступил с докладом о новом направлении педагогической науки и практики. В своем выступлении он особое внимание уделил новым терминам в педагогических концепциях и предложил разделить понятия «школа труда» и «школа действия», подчеркивая, что, хотя эти понятия имеют некоторые общие черты, но все же они не совпадают, а иногда и значительно расходятся по своему смыслу.
В обучении и труде В.А. Лай признает наличие природных способностей учеников. - внешнее выражение: художественное, физическое, мораль. По его убеждению, в основе обучения должны лежать следующие процессы - переработка умственного отражения - восприятие жизни всей природы и самого человека
использование разнообразных методов обучения в зависимости от особенностей ученика - включение ученика в создания материальных ценностей в процессе ручного труда как условие глубокого понимания роли труда в жизни человека и общества. приоритетная роль практических занятия в мастерских и лабораториях, а также прочих занятий, требующих внешних действий (лепка, рисование, спорт); приоритетная роль практических занятия в мастерских и лабораториях, а также прочих занятий, требующих внешних действий (лепка, рисование, спорт);