Педагогика высшего образования. 1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Лекция 8 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Advertisements

Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ. ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педагогики. 2. Педагогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педагогики.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Тема 2. Принципы и методы научного познания в социально- экономической географии.
Лекция 4 «Основные методологические подходы в педагогике»
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
Методы психологии Подготовили: Магистранты группы М Сесорова Диана Баянбековна Тасбалта Аяулым Шарипбаевна Министерство образования и науки РК.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Общие основы педагогики Образовательные задачи: Сформировать представления о развитии педагогики как науки. Осознать образование как социальный феномен.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Тема 2. Методологические основы и научный аппарат диссертации Учебные вопросы: 1. Методология научного исследования. 2. Научный аппарат диссертации.
Транксрипт:

Педагогика высшего образования

1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование

Образование, особенно высшее, рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса.

Цели и задачи высшего образования удовлетворение потребностей государства в квалифицированных специалистах подготовка, переподготовка и повышение квалификации организация и проведение научных исследований удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования

Педагогика высшей школы - отрасль педагогической науки, изучает педагогические закономерности и средства организации и осуществления образовательного процесса (самообразования), обучение, воспитание (самовоспитание), развития (саморазвития) и профессиональной подготовки студентов (слушателей) к определенному виду деятельности и общественной жизни.

Предметом изучения педагогики высшей школы является процесс обучения и воспитания специалистов с высшем профессиональным образованием.

Условия общества потребовали внедрения научно обоснованной подготовки научно- педагогических кадров для высшей школы.

Категориальный аппарат педагогики высшей школы Профессиональное становление Профессиональное образование Профессиональное обучение Профессиональное воспитание Профессиональное развитие

Педагогический процесс в вузе - активный процесс взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности субъектов и объектов обучения и воспитания, составляет организованную и целенаправленную учебно-воспитательную деятельность его участников, их обучения и воспитания, развитие, профессиональную, морально-психологическую и психологическую подготовку, выполняемых в единстве и взаимосвязи.

Методология науки

Основные положения и принципы материалистической диалектики: Закона единства и борьбы противоположностей, в соответствии с которым процесс обучения и воспитания людей является сложным, противоречивым и саморазвивающимся Закона перехода количественных изменений в качественные Закона отрицания отрицания

Специальная методология педагогики ориентирует на учёт: Устойчивых представлений о сознании и психике человека и возможностях педагогического и воспитательного воздействия на него; Особенностей развития личности в обществе и группе (коллективе) в процессе общественно- полезной деятельности; Единства воспитания и самовоспитания личности.

Основные методологические подходы в педагогике: Системный подход Личностный подход Деятельностный подход Полисубъектный (диалогический) подход

Культурологический подход Этнопедагогический подход. Антропологический подход Компетентностный подход

Методы педагогических исследований - пути и способы познания объективной реальности педагогических явлений.

Классификация методов исследования: Теоретические методы Научно-прикладные методы

Выделяют следующие виды наблюдений: непосредственное и опосредованное сплошное и дискретное открытое и конспиративное лонгитюдное и ретроспективное

Достоинствами опросных методов являются: быстрота получения информации, возможность получения информации в широких пределах заданной тематики, возможность математической обработки полученной информации, сравнительная легкость получения большого количества данных.

Беседа – это метод получения информации на основе словесного общения экспериментатора с испытуемым в форме свободного диалога на определенную тему.

Интервью

Анкетирование

Эксперимент

Структура и логика научно-педагогического исследования. Общее ознакомление с проблемой исследования Выбор методологии Построение гипотезы исследования Выбор методов исследования Организация и проведение эксперимента

Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования Выработка практических рекомендаций

Первый уровень европейского высшего образования – бакалавр.

Второй уровень европейского высшего образования – магистр.

Третий уровень высшего образования в едином европейском образовательном пространстве – доктор наук.

Германия

Франция