УРОК ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАСС. Повторение пройденного 1. Приведите примеры тел, которые могут совершать колебательное движение. 2. Что общего во всех этих движения?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Advertisements

Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
Выполнила: Брицына Марина ученица 9 «Г» класса Учитель: Пляскина Ирина Константиновна.
Звуковая волна. Тембр. Тон. Громкость.. Звуковые волны – упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения. Частота колебаний звуковых волн.
Методическая разработка (физика, 9 класс) на тему: Источники звука. Звуковые волны. Высота, громкость, тембр звука
Исследование характеристик звуковых волн при помощи PC. Цель: Исследовать различные источники звуковых волн, методом визуализации. Определить параметры.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
Проект по физике: Что такое звук? Выполнили ученики 9 б класса: Валтышев К. Шеин В. Учитель: Буторина И. В.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Звук и его характеристики 9 класс. План урока: Что такое звук Источники звука и скорость его распространения Связь между физическими характеристиками.
Урок физики в 9 классе по теме «Звук». Учитель физики Кок-Тейской средней школы Шойдук А.А г г.
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Тема урока: «Звук. Характеристики звука» (Обобщающее занятие)
Источники и характеристики музыкального звука Авторы: группа уч-ся 9 кл. МОУ 1-Иноковской ООШ Кирсановского р-на Тамбовской обл.,
Отражение звука. Эхо. Цель урока: Сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; выяснить уровень знаний.
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
Урок физики в 9 классе. Тема: Звуковые волны. Цели: 1. Ввести понятие звуковых волн. Рассмотреть особенности их возникновения и распространения, характеристики.
Транксрипт:

УРОК ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАСС

Повторение пройденного 1. Приведите примеры тел, которые могут совершать колебательное движение. 2. Что общего во всех этих движения? 3. Дайте определение колебательной системы. 4. Что называется колебательным движением? 5. Какими физическими величинами описывают колебательное движение?

І этап – Наблюдения

Тема урока

Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез.

Звук ? ПОЧЕМУ ЗАЗВУЧАЛА ЛИНЕЙКА? Проблемный опыт

Примерные вопросы Что является источниками звука? Какие условия необходимы для создания звука? Чем улавливается звук? Как распространяется звук? Чем отличаются звуки?

Задание для групп Получить звуки, используя наборы простых предметов. Сделать вывод об источнике звука и условиях его звучания. Отличаются ли звуки? Камертон – изогнутый металлический стержень, укрепленный на резонаторном ящике

Источником звука является колеблющееся тело; Чтобы получить звук, тело должно начать колебаться; Звуки имеют отличия, значит у них есть характеристики. Тема урока: Звук. Характеристики звуков. ІІ этап – гипотеза Всякое звучащее тело колеблется, но не всякое колеблющееся тело звучит Выводы

ІІІ этап – проверка гипотезы Всякое ли звучащее тело колеблется?

Диапазон звуковых частот Источником звука является колеблющееся тело с частотой от 20 до Гц.

Звук – это мех колебания с частотой от 20 до Гц Процесс распространения механических колебаний в упругой среде называют волной Вывод: звук – механическая волна

Характеристики звука Физические характеристики звука Физиологические характеристики звука

Характеристики звука Физические характеристики звука Физиологические характеристики звука Амплитуда ( А ) Частота ( ν ) или Период (Т)

Взаимосвязь физических и физиологических характеристик звука Амплитуда и громкость Высота тона и частота Чем больше частота, тем выше звук Чем больше амплитуда, тем громче звук

Характеристики звука Физические характеристики звука Физиологические характеристики звука Амплитуда ( А ) Громкость Частота ( ν ) или Период (Т) Высота тона

От чего зависит громкость? 1. От амплитуды колебаний; 2. от частоты колебаний ( высокий звук воспринимается громче, чем низкий при одинаковой амплитуде)

Чистый тон Гармонические колебания являются самым простым видом колебаний Звук камертона является чистым тоном Чистым тоном называется звук источника, совершающие гармонические колебания одной частоты

Тембр звука Звуки музыкальных инструментов и голоса людей – совокупность гармонических колебаний разных частот. Самая низкая частота – основная частота (основной тон) Все остальные тоны сложного звука называют обертонами Совокупность обертонов - тембр

Характеристики звука Объективные характеристики звука (физические ) Субъективные характеристики звука (физиологические) Амплитуда ( А ) Громкость Частота ( ν ) или Период (Т) Высота тона Акустический спектр Тембр

Применение полученных знаний ( ІVэтап - применение ) Ф.И.Тютчев «Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется, - И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать. Звук – друг или враг?

Закрепление полученных знаний Выводы по уроку: 1. Что нового и полезного для себя вы узнали сегодня на уроке? Что вам понравилось больше всего? Выполнили ли мы цели, поставленные на сегодняшнем уроке?