Управление саморазвитием педагогов ДОУ Федосеева Марина Александровна, заведующая МДОУ 23.
« Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться так работать, чтобы работа была легка и чтобы она была жизненной постоянной школой». Гастев А.К.
Уровень саморазвития педагогов ДОУ
Формы работы по саморазвитию г. «Школа молодого воспитателя» г. Семейный клуб «Подготовишка» –2008г. Проектная деятельность –2009г. Работа творческих мастерских г. Игровые проекты и презентации.
Школа молодого воспитателя
Семейный клуб «ПОДГОТОВИШКА»
План работы клуба «Подготовишка» Тема занятия ответственные Организационное Заведующая, ст.воспитатель Здоровье и физическая готовность к школе Врач – педиатр, инструктор по физкультуре Духовно – нравственное воспитание детей Учитель марийского языка, священнослужитель Развитие психических процессов и личностная готовность к школе Педагог – психолог ПМСЦ «Лабиринт» Интеллектуальная готовность к школе Учитель начальных классов, воспитатели ДОУ Развитие речи детей подготовительной к школе группы Учителя – логопеды МДОУ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Лучшие проекты 1 место – «Дом, какой он?» совместный проект Демидовой Н.А. – воспитателя логопедической группы высшей категории, Липатниковой М.А. – учителя – логопеда 1 категории. 1 место – «Дом, какой он?» совместный проект Демидовой Н.А. – воспитателя логопедической группы высшей категории, Липатниковой М.А. – учителя – логопеда 1 категории. 2 место – «Театр в детском саду» - Алгаевой В.И. – учителя марийского языка 1 категории, 2 место – «Театр в детском саду» - Алгаевой В.И. – учителя марийского языка 1 категории, «Дети в мире прекрасного» Семеновой А.Г. – воспитателя 1 категории. «Дети в мире прекрасного» Семеновой А.Г. – воспитателя 1 категории. 3 место – «Служба 01» - Фурзиковой В.Л. – воспитатель старшей группы, 3 место – «Служба 01» - Фурзиковой В.Л. – воспитатель старшей группы, «Светлое Христово Воскресенье» - Погодиной Н.В. – учителя – логопеда 1 категории. «Светлое Христово Воскресенье» - Погодиной Н.В. – учителя – логопеда 1 категории.
Организация работы творческих мастерских
СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Гр. 5 (восп. Тимофеева Э.В.) – выставка на тему: «Моя любимая книга». Гр. 5 (восп. Тимофеева Э.В.) – выставка на тему: «Моя любимая книга». Гр. 9 (восп. Решетникова Е.В.) – выставка и презентация на тему: «Киндер – страна». Гр. 9 (восп. Решетникова Е.В.) – выставка и презентация на тему: «Киндер – страна». Гр. 7 (восп.Владовская В.А.) – выставка на тему: «Моя любимая книга». Гр. 7 (восп.Владовская В.А.) – выставка на тему: «Моя любимая книга». Гр. 10 (восп.Вишнякова О.В., Демидова Н.А.) – игровой проект «Я маленький». Гр. 10 (восп.Вишнякова О.В., Демидова Н.А.) – игровой проект «Я маленький». Гр. 3 (восп.Аюпова Н.П., Смирнова И.Г.) – игровой проект «Смешарики». Гр. 3 (восп.Аюпова Н.П., Смирнова И.Г.) – игровой проект «Смешарики». Гр. 6 (восп.Семёнова А.Г.) – презентация «В гостях у сказки». Гр. 6 (восп.Семёнова А.Г.) – презентация «В гостях у сказки».
Результаты работы: Более высокий уровень инновационной и творческой деятельности педагогов. Более высокий уровень инновационной и творческой деятельности педагогов. Сплочение коллектива, расширение круга личных и деловых контактов педагогов. Сплочение коллектива, расширение круга личных и деловых контактов педагогов. Создание в ДОУ успешного имиджа педагогов, стремящихся к саморазвитию. Создание в ДОУ успешного имиджа педагогов, стремящихся к саморазвитию. Создание творческих проектов, программ, технологий, участие с ними в конкурсах. Создание творческих проектов, программ, технологий, участие с ними в конкурсах. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Более высокий уровень адаптации детей к обществу путём усвоения социального опыта, духовно – нравственных ценностей. Более высокий уровень адаптации детей к обществу путём усвоения социального опыта, духовно – нравственных ценностей.
Стимулирование педагогов уч.год 82% - надтарифный фонд, 18% - стимулирование за саморазвитие 2007 – 2008 уч.год 86% - надтарифный фонд, 14% - стимулирование за саморазвитие уч.год 78% - надтарифный фонд, 22% - стимулирование за саморазвитие
Перспективы работы: Дальнейшая разработка психолого – педагогического сопровождения саморазвития. Дальнейшая разработка психолого – педагогического сопровождения саморазвития. Совершенствование педагогических и психологических условий, ориентированных на саморазвитие личности. Совершенствование педагогических и психологических условий, ориентированных на саморазвитие личности. Приобщение к научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе. Приобщение к научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе. Содействие распространению и изданию обобщенного педагогического опыта. Содействие распространению и изданию обобщенного педагогического опыта. Систематическая пропаганда профессиональных и творческих достижений педагогов через СМИ. Систематическая пропаганда профессиональных и творческих достижений педагогов через СМИ.
Саморазвитие педагога – центральное звено успешного развития дошкольного учреждения и системы дошкольного образования в целом, так как именно педагог обеспечивает эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения. Руководителю ДОУ важно поддержать потребность педагога в профессиональном росте и найти новые источники его продвижения.