ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФЕНОМЕНА " МИССИЯ УЧИТЕЛЯ " В ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХХ - ХХ I ВЕКА
Опросник : 1. Знакомы ли Вы с понятием « миссия учителя »? Раскройте смысл понятия 2. Как Вы думаете, что влияло на изменение миссии учителя в период с ХХ - ХХ I века ? Обоснуйте свой ответ примерами 3. Назовите качества которым соответствовал учитель ХХ века ( назовите источники вашего суждения ) 4. Назовите качества, которым должен соответствовать современный учитель : 6. Опишите свое отношение к миссии современного учителя
Эссе « учитель будущего. Какой он ?» Фомина Е. Л. пед. стаж 38 лет
Жмурова Е. Е., пед стаж 3 года «Мне кажется, что в недалеком будущем общество не будет видеть потребность в учителе. Его заменит компьютер, лекции будут читать с компьютера, все практические уроки будут проходить в онлайн режиме и знания учеников будут проверяться автоматически, с помощью какого-либо тестирования. Такое будущее ждет будущих учеников, наших детей».
Контент - анализ Метод качественно - количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Особенность контент - анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте.
Нарративный метод ( иногда его называют описательно повествовательным ). представляет собой мощное средство осмысления жизни. При помощи повествовательных форм можно поток событий разделить на элементы, установить между ними причинно - следственные связи. « объективировать собственную субъективность
Исторический ( историко - генетический ) метод. означает рассмотрение всякого явления в его развитии : зарождении, становлении и отмирании. Историзм как способ осмысления прошлого, современности и вероятного будущего требует искать корни всех явлений в прошлом ; понимать, что между эпохами существует преемственность, а каждую эпоху надо оценивать с точки зрения ее исторических особенностей и возможностей.